- Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.,1997.
- Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М.,1994.
- Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.,1990.
- Концепция связи Российской Федерации/ Булгак В.Б. и др. М., 1996.
- Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз. М.,1996.
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.,1997.
- Невзлин Л.В. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? М.,1993.
- Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.,1998.
- PR: международная практика. М.,1997.
- Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб.,1995.
Похожие книги - Михаил Бочаров. История паблик рилейшнз. Нравы, бизнес, наука. – М.: РИП-Холдинг, 2007. – 184 с.
- А.А. Трунов, Е.И. Черникова. Технологии "паблик рилейшнз" в трансформирующейся цивилизации модерна. – СПб.: Алетейя, 2007. – 264 с.
- В.Г. Зазыкин, А.П. Мельников. Психология "паблик рилейшнз". – М.: ЭЛИТ, 2008. – 376 с.
- Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин, В.А. Луков. Социальный контроль масс. – М.: Дрофа, 2007. – 432 с.
- Е.А. Сигида, Н.И. Бабкин, К.В. Беззубик, И.Е. Лукьянова. Содержание и методика социальной работы. – М.: Владос, 2011. – 352 с.
- И.П. Бахтиаров. Физические лица как субъекты семейных правоотношений. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 120 с.
- Ф.И. Шарков. Паблик рилейшнз. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 330 с.
- Ристо Наатанен. Внимание и функции мозга. – М.: Издательство МГУ, 1998. – 560 с.
- И.С. Огоновская. Азбука исследователя. – М.: Сократ, 2008. – 104 с.
- И.Н. Кручинина. Структура и функции сочинительной связи в русском языке. – М.: Либроком, 2009. – 216 с.
- Е.И. Пассов. Русское слово в методике как путь в Мир русского Слова или Есть ли у методики будущее?. – М.: МИРС, 2008. – 60 с.
- А.И. Рахманов. Свиньи. Содержание и кормление. – М.: Аквариум-Принт, 2009. – 52 с.
- И.В. Моторыгина. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО. Комментарии специалиста к СанПин. – М.: Учитель, 2014. – 48 с.
- Скотт Катлип, Аллен Сентер, Глен Брум. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: , 2015. – 624 с.
- И.В. Патрушева. Психология и педагогика игры. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 134 с.
- А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. Основы рекламы. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 408 с.
- Кравченко А.И. Экономическая социология. Учебник. – М.: КноРус, 2018. – 320 с.
Описание предмета: «PR»В условиях рыночных отношений, когда каждый из бизнес-партнеров преследует собственный интерес, весьма важным
является создание обстановки взаимного доверия. Это является условием эффективности в любой сфере, а особенно
на рынке, где постоянные надежные связи с потребителями, клиентами, поставщиками, сотрудниками составляют
основу деятельности. Следовательно, специалисты-маркетологи должны быть знакомы с public relations («паблик
рилейшнз» (ПР)). Этот термин в переводе с английского означает связи с общественностью. В научной литературе он
появился сравнительно недавно, хотя установление контактов с публикой, учет ее мнения, воздействие на
общественное сознание восходят к глубокой древности. Еще в античной Греции целенаправленное воздействие на
общественность считалось необходимым условием успеха в политике и торговле. Аристотель, в частности, считал,
что убедить аудиторию можно лишь в том случае, если добьешься ее расположения и симпатии.
Определений ПP достаточно много. Приведем некоторые из них:
ПР - это искусство и наука достижения гармонии между фирмой и общественностью посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности ;
ПР - искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирмам путем создания представления о
том, что фирма выпускает и продает товары в интересах покупателя, а не ради собственной выгоды;
ПР - многогранная деятельность по организации общественного мнения по отношению к фирме (или отдельному лицу)
со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, в том числе форма работы с широким
привлечением средств массовой информации.
Составляющими ПР являются пропаганда и фирменный стиль предприятия. Пропаганда (паблисити) - неличное и
неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством
распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного
представления по радио, телевидению или со сцены. Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых
отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их
рыночного взаимодействия.
Роль и функции ПР можно сформулировать в десяти основополагающих принципах:
ПР - это продуманно составленные программы, отдающие приоритет интересам общества.
ПР - это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы.
Главным критерием, по которому отбираются ПР-программы - это общественные интересы.
Ненанесение вреда средствам массовой информации, так как они представляют собой каналы всеобщей коммуникации с
широкими массами.
Овладение ПР-специалистами мастерства контактов, т.е. умением передавать информацию от одной стороны к другой
до тех пор, пока не будет достигнуто понимание.
Широкое использование научных исследований в области общественного мнения.
Привлечение таких общественных наук, как психология, социология, теория общения и сематика для более полного
понимания и эффективного воздействия на целевую аудиторию
Сотрудничество ПР с другими смежными дисциплинами, такими как теория педагогики, политология, экономика и
история.
Обязательное оповещение общественности о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом.
Использование этических норм в ПР-деятельности.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |