- Акофф И. Стратегическое управление. М.,1989.
- Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб.,1996.
- Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. М.,1995.
- Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это значит. М.,1998.
- Грушин Б.А. Массовое сознание. М.,1987.
- Грушин Б.А. Мнения о мире и мир мнений. М.,1967.
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М.,1996.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.,1997.
- Коробейников В. Пирамида мнений. Общественное мнение: природа и функции. М.,1981.
- Массовое сознание и массовые действия. М.,1994.
- Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытые спирали молчания. М.,1996.
- Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.,1998.
- Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб.,1995.
Похожие книги - Ю.В. Вертакова, О.В. Согачева. Связи с общественностью. – М.: ООО "ТНТ", 2012. – 316 с.
- Н.Л. Волковский. История информационных войн. Часть 2. – М.: Полигон, 2003. – 736 с.
- Н.Л. Волковский. История информационных войн. Часть 1. – М.: Полигон, 2003. – 512 с.
- Л.С. Сальникова. Современные коммуникационные технологии в бизнесе. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 296 с.
- Елена Чиркова. Подготовка PR-специалистов к письменной переводческой деятельности. – М.: , 2013. – 148 с.
- Сергей Гальцев. Здоровый образ жизни в общественном мнении населения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 160 с.
- Анатолий Крапивенский. Социология PR в молодежной сфере. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 228 с.
- Мария Коханова. PR-коммуникации в системе управления репутационным капиталом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 240 с.
- Татьяна Емельянова. Современные PR-технологии и манипулирование общественным мнением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 96 с.
- Майя Санановна Сафарова. Профессиональные PR-сообщества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 256 с.
- Елена Невмержицкая. "Инородческий" вопрос в сибирской прессе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 384 с.
- Христина Шелковникова. Анализ и пути совершенствования социальной рекламы в городе Кемерово. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 108 с.
- Эдвард Л.Бернейс. Кристаллизация общественного мнения. – М.: Вильямс, 2015. – 272 с.
- Михаил Умаров. PR в реальном времени. Тренды. Кейсы. Правила. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 232 с.
Описание предмета: «PR»В условиях рыночных отношений, когда каждый из бизнес-партнеров преследует собственный интерес, весьма важным
является создание обстановки взаимного доверия. Это является условием эффективности в любой сфере, а особенно
на рынке, где постоянные надежные связи с потребителями, клиентами, поставщиками, сотрудниками составляют
основу деятельности. Следовательно, специалисты-маркетологи должны быть знакомы с public relations («паблик
рилейшнз» (ПР)). Этот термин в переводе с английского означает связи с общественностью. В научной литературе он
появился сравнительно недавно, хотя установление контактов с публикой, учет ее мнения, воздействие на
общественное сознание восходят к глубокой древности. Еще в античной Греции целенаправленное воздействие на
общественность считалось необходимым условием успеха в политике и торговле. Аристотель, в частности, считал,
что убедить аудиторию можно лишь в том случае, если добьешься ее расположения и симпатии.
Определений ПP достаточно много. Приведем некоторые из них:
ПР - это искусство и наука достижения гармонии между фирмой и общественностью посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности ;
ПР - искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирмам путем создания представления о
том, что фирма выпускает и продает товары в интересах покупателя, а не ради собственной выгоды;
ПР - многогранная деятельность по организации общественного мнения по отношению к фирме (или отдельному лицу)
со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, в том числе форма работы с широким
привлечением средств массовой информации.
Составляющими ПР являются пропаганда и фирменный стиль предприятия. Пропаганда (паблисити) - неличное и
неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством
распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного
представления по радио, телевидению или со сцены. Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых
отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их
рыночного взаимодействия.
Роль и функции ПР можно сформулировать в десяти основополагающих принципах:
ПР - это продуманно составленные программы, отдающие приоритет интересам общества.
ПР - это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы.
Главным критерием, по которому отбираются ПР-программы - это общественные интересы.
Ненанесение вреда средствам массовой информации, так как они представляют собой каналы всеобщей коммуникации с
широкими массами.
Овладение ПР-специалистами мастерства контактов, т.е. умением передавать информацию от одной стороны к другой
до тех пор, пока не будет достигнуто понимание.
Широкое использование научных исследований в области общественного мнения.
Привлечение таких общественных наук, как психология, социология, теория общения и сематика для более полного
понимания и эффективного воздействия на целевую аудиторию
Сотрудничество ПР с другими смежными дисциплинами, такими как теория педагогики, политология, экономика и
история.
Обязательное оповещение общественности о проблемах, прежде чем эти проблемы обернутся кризисом.
Использование этических норм в ПР-деятельности.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |