Тема: Служебный этикет в правоохранительных органах
Профессиональная этика сотрудников правоохранительный органов. Под редакцией доктора философских наук, профессора А.В. Опалева и доктора философских наук, профессора Г.В. Дубова.
Волгин Б.Н. Деловые совещания, М., 1970.
Бесецкий И.И. Формирование основ профессиональной этики оперативного работника.
Кашапов Р.Р. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха. Ижевск.: Изд-во Удм. Ун-та. 1996.
Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Личность в групповом процессе / Хрестоматия по социальной психологии. М.: Международная педагогическая академия. 1995.
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ. 1997.
Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ. 1994 (2-е изд. - 1997).
Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М. 1996.
Шмидт Р. Искусство общения. М. 1992.
Курбатов В.И. Искусство управлять общением. Ростов-на-Дону. 1997.
Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. С-П. 1997.
Митителло В.Л. Этика и этикет делового человека. Самара. 1992.
Назаров В.Н., Мелешко Е.Д. Этика: словарь афоризмов и изречений. М. 1995.
свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах монархов, в
дипломатических кругах и т. п.). В переносном значении - форма поведения, обхождения, правила учтивости,
принятые в данном обществе.
Этикет регламентирует правила поведения в официальных ситуациях, установленные формы общения, характерные для
различных сфер деятельности.
Этикет подразделяется на служебный, дипломатически, речевой и т.д.
Различается речевой этикет - правила речевого поведения на службе. Речевой этикет включает:
- устойчивые формы обращения, изложения просьб, выражения признательности;
- способы аргументации с учетом сложившейся ситуации и т.п.
Различают речевой этикет проведения деловых бесед, совещаний, публичных выступлений и написания деловых писем.
Служебный этикет - система личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями
и коллегами. Определяющим принципом служебного этикета является сотрудничество и взаимопонимание.
Служебный этикет:
- обеспечивает установление личных контактов;
- содействует решению деловых вопросов;
- формирует благоприятную социальную и психологическую атмосферу в коллективе.
Задача курса этикета состоит в ознакомлении студентов с деловым этикетом как системой правил, регламентирующих
поведение человека в обществе.
Оля (Мы послали бесплатно подборку материала по теме), 08.10
Мариночка, спасибо Вам огромное за работу для моего мужа, который не может написать (а соответственно и защитить) диплом уже более полугода. Еще раз - моя Вам благодарность!!!))) Конечно, я поняла, что это только материал;))), я просто благодарю Вас за Вашу работу в принципе. Вчера весь вечер разбирались, нашли много ценного!!!:))) Как склепаем;))) диплом, защитится мой муженек- обязательно сообщу результат! Огромное спасибо за внимание и за помощь!!!))))))))