- Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 1997 № 10.
- Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность: учеб. Пособие. - Пермь: Зап.-Урал. Ин.-т экономики и права, 1999. С.112
- Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. М.: 1996/1997. - 400с.
- Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.
- Магура М.И. Поиск и отбор персонала. Настольная книга для предпринимателей, руководителей кадровых служб и менеджеров. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Ител-Синтез", 1999. - 160с.
- Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. - М.: Финансы и статистика, 1991.
- Мейер М. "Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладцей?" (ЭКО № 4-7'79) перев. Под ред. Лилеевой З. А.
- Мирская М. И., Дикарева А. Л. Социология труда. М. 1996.
- Мотивация персонала: от теории к практике. Т. Бобрикова, "Кадровое дело", № 7, июль 2003 г.
- Рахова М. Мотивация по категориям., "Кадровое дело", № 7, июль 2003 г.
- Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. - 4-е изд. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - Кн. 1: Общие основы психологии.
- Новиков В. Прибавка к премии. Праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры - "Эксперт Северо-Запад" 12.11.2001
- Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. - спб.: Изд-во "Питер", 2000, с.45
- Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. - К.: ВИРА-Р, 1999, с.98
- Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. Спб.: Речь, 2000.
- Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом. Е. Воробьева, ФПА АКДИ "Экономика и жизнь", выпуск 15, сентябрь 2001 г.
- Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия. Учеб. Пособие. М.: ГАУ, 1998.
- Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. - спб.: Изд-во "Питер", 2000,с. 32
- Таранов П.С. Приёмы влияния на людей. - М.: ФАИР, Информпресс +, 1999. - 608с.
- Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США. Японии, Германии. М.: Дело, 1992.
- Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М, 1993.
- Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2т. Т2; Пер. С нем. М.: Педагогика, 1986.
- Шаховская Л. С. Мотивация труда в переходной экономике. Волгоград: 1995.
Похожие книги - А.А. Колесников. Wirtschaft, Unternehmen und Banken in Deutschland / Экономика, предприятия и банки Германии. – М.: Антология, 2003. – 112 с.
- Экономика предприятия. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384 с.
- Ментцель Вольфганг. Основы теории BWL. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 144 с.
- Экономика предприятия (организации) (+ CD-ROM). – М.: Инфра-М, 2010. – 640 с.
- Е.А. Душенькина. Конспект лекций. Экономика предприятия. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
- Л.А. Чалдаева. Экономика предприятия. – М.: Юрайт, 2013. – 416 с.
- Русак Е.С. Экономика предприятия. Ответы на экзаменационные вопросы. 5-е изд., перераб. Русак Е.С. – М.: ТетраСистемс, 2013. – 0 с.
- Д.А. Шевчук. Экономика предприятия (организации). Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
- Под редакцией Е.Л. Кантора. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с.
- Экономика предприятия. – М.: АСТ, Сова, ВКТ, 2008. – 32 с.
- В.И. Трухачев, Е.Н. Криулина, Н.В. Тарасенко. Практикум по экономике предприятия АПК. – М.: Финансы и статистика, СтГАУ "АГРУС", 2008. – 144 с.
- Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 336 с.
- И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. Экономика предприятия. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 416 с.
- Микроэкономика. Экономика предприятия. В схемах. – М.: Приор-издат, 2010. – 110 с.
- Вайс Т.А. , Вайс Е.Н. , Васильцов В.С. и др. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 244 с.
- А.И. Нечитайло, И.А. Нечитайло. Экономика предприятия. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 416 с.
- Гришина О.А. под ред., Силин Я.П. под ред. и др. Экономика предприятия. Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 472 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |