- Вагин А. П., Митирко В. И., Модин А. В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: "Дело", 1992.
- Волкова К. А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 1997.
- Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: "Дело ЛТД", 1994. - 320с.
- Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: "Дело", 1996.
- Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
- Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.
- Потрубач Н. Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 1993.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства. М. - 1993.
Похожие книги - В.В. Карпов, Н.В. Лукина. Малые предприятия 2005. Практическое пособие. – М.: Экономика и Финансы, 2005. – 528 с.
- В.В. Волков. Силовое предпринимательство. Экономико-социологический анализ. – М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 352 с.
- А.Д. Выварец. Экономика предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 544 с.
- Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. Экономика для бизнеса и менеджмента. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 944 с.
- О.И. Дегтярева, Т.Н. Полянова, С.В. Саркисов. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2008. – 424 с.
- П.А. Жданчиков. Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. – 368 с.
- В.Г. Самойлович, Е.К. Телушкина. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- Т.С. Булышева, К.А. Милорадов, М.А. Халиков. Моделирование рыночной стратегии предприятия. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2009. – 288 с.
- В.Г. Самойлович, Е.К. Телушкина. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
- А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. Коммерческая деятельность фирмы. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2008. – 144 с.
- Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова, Г.Н. Лиференко. Экономика фирмы. – М.: Академия, 2008. – 400 с.
- А.И. Балашов. Экономика фирмы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 352 с.
- Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. Экономика предприятия. – М.: Современная школа, Мисанта, 2011. – 432 с.
- Л.Г. Паштова. Экономика фирмы. Теория и практика. – М.: Издательский центр "МарТ", Феникс, 2011. – 272 с.
- А.А. Раздорожный. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). – М.: РИОР, 2009. – 320 с.
- Рубцов И.В. Экономика организации (предприятия). – М.: , 2007. – 332 с.
- Елена Семёнова. Методы оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |