Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Предмет: Философия

Тема: Учения о человеке, философия Сократа

  1. Алексеева Т.А. Справедливость: Морально-политическая философия Д. Роулса. - М., 1992.
  2. Виндельбанд В. История древней философии / Пер. с нем. под ред. А.И.Введенского. (СПб., 1894), Киев, 1995, с. 252
  3. Волков Г. У колыбели науки Москва 1971 г. 164 - 195 стр.
  4. Гомперц Т. Греческие мыслители / Пер. со 2-го нем. изд. Е.Герцык и Д.Жуковского, т.II, СПб., 1913, с.32-88, 188-193; Chevalier J. Histoire de la pensee, t.I (La pensee antique), Paris, 1955, p.142-188
  5. Жебелев С.А. Сократ. Берлин, 1923
  6. История философии Под редакцией Г. Ф. Александрова, Б. Э. Быховского, М. Б. Митина, П. Ф. Юдина. Том I - Философия античного и феодального общества.
  7. Карпов М.М. Смысл жизни человека / Отв. ред. В.П. Макаренко. - Ростов н/Д, 1994.
  8. Кессиди Ф.Х. Вечный спутник человечества: Трактовка учения и деятельности Сократа в советский период.К 2400-летию со времени смерти Сократа // Вопросы философии. - 2001. - N9.-С.98-109
  9. Крылова А.С. Восхождение к личности. - Ижевск, 1993.
  10. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. - М, 1993
  11. Льюис Дж Г. Античная философия. От Фалеса до Сократа. -Минск, 1997
  12. Нерсесянц В.С. Сократ. М., 1977
  13. Платон, Федон, Пир, Федр, Парменид (пер. с древнегреч.; общ.ред. Лосева А.Ф., Асмуса В.Ф., Тахо-Годи А.А.; прим. Лосева А.Ф., Тахо-Годи А.А.). Серия: Классическая философская мысль, 2001
  14. Платон. Сочинения в трех томах. Том первый. "Апология Сократа" Москва, 1968 год
  15. Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. - ЛГУ, 1990.
  16. Смысл жизни: Антология / Общ. ред. и сост. Н.К. Гаврющина. - М., 1994.
  17. Толстых В.И. Сократ и мы. - М., 1986
  18. Фролов Э.Д., Е.В. Никитюк, А.В. Петров, А.Б. Шарнина Альтернативные социальные сообщества в античном мире. СПб., 2002
  19. Фрумкин К.Г. Антропофобия: К философии личности. - М., 1993.6. Волков Ю.Г., Поликарпов В.С. Интегральная природа человека: Естественнонауч. и гуманит. аспекты: Учеб. пособие. - Ростов н/Д, 1994.
  20. Халкидский, Я. (Ямвлих). Комментарии на диалоги Платона /Я. Халкидский ; Пер. с древнегреч. Р. В. Светлова. -СПб. :Алетейя, 2000. -319

Похожие книги

  1. М.М. Агарков. Основы банкового права. Учение о ценных бумагах. – М.: Wolters Kluwer, 2005. – 336 с.
  2. В.Т. Звиревич. Философия древнего мира и средних веков. – М.: Академический проект, 2004. – 416 с.
  3. О.З. Еремченко. Учение о биосфере. – М.: Академия, 2006. – 240 с.
  4. Иван Ильин. И. А. Ильин. Собрание сочинений. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Том II. Учение о человеке. – М.: Русская книга, 2002. – 608 с.
  5. Иван Ильин. Иван Ильин. Собрание сочинений. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Том 1. Учение о Боге. – М.: Русская книга, 2002. – 450 с.
  6. И.А. Ильин. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. В 2 томах. – М.: Наука, Ювента, 1994. – 544 с.
  7. С.О. Майзель. Основы учения о цветах. – М.: Либроком, 2010. – 128 с.
  8. Ф.А. Зеленогорский. Учение Аристотеля о душе в связи с учением о ней Сократа и Платона. – М.: Либроком, 2011. – 104 с.
  9. Иоганн Фихте. Несколько лекций о назначении ученого. Назначение человека. Основные черты современной эпохи. – М.: Попурри, 1998. – 480 с.
  10. И.И. Янжул. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. – М.: Статут, 2002. – 560 с.
  11. Шри Раджниш. Учение о запредельном. Сутра сердца. – М.: ИП Солдатов А. В., 2008. – 320 с.
  12. Г.В. Вдовина. Язык неочевидного. Учения о знаках в схоластике XVII века. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2009. – 648 с.
  13. Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о человеке. – М.: Лениздат, Команда А, 2014. – 224 с.
  14. Сергей Труфанов. Классическое учение Вильгельма Гегеля о человеке:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
  15. Н.Я. Грот. О душе в связи с современными учениями о силе. Опыт философского построения. Понятия души и психической энергии в психологии. – М.: Ленанд, 2016. – 176 с.
  16. Ф.А. Зеленогорский. Учение Аристотеля о душе в связи с учением о ней Сократа и Платона. – М.: Либроком, 2016. – 104 с.
  17. Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о человеке. – М.: Новое небо, 2018. – 70 с.


Описание предмета: «Философия»

Предмет философии исторически изменялся: предметом философских мышлений у древних философов являлась природа, космос; в средние века в центре внимания философских размышлений стоит бог - тео - теоцентризм. В центре внимания русских философов прошлого столетия стоял человек - антопоцентризм. В настоящее время существуют философские направления, которые отличаются по своему предмету, по методу исследования.

Основные проблемы философии.

1) Проблема БЫТИЯ ( существования), эта проблема имеет два аспекта: а) что существует; б) как доказать существования того или иного элемента бытия. Первые философы (др. греки) бытие отождествляли с материальным неразрушимым, совершенным космосом, природой - многообразия объектов и явлений мира. В средние века противопоставляется истинное божественное бытие и не истинное сотворенное бытие. В новое время (17 век) бытие ограничивается природой, миром естественных тел.

2) Проблема первоначала, первоосновы субстанции. На протяжении столетий мыслители пытались найти, то из чего возникают вещи, и во что они превращаются распадаясь. Так первые философы понимали под первоначалом нечто конкретное чувственное.

3) Фундаментальные свойства бытия. К таковым относятся движения пространства и время.

4) Предметом философских размышлений были связи развития между объектами материального мира - диалектика.

5) Гносеология - теория познания. Вопрос о источниках наших знаний, вопрос о познании мира, вопрос о истине… 6) Предметом философских размышлений выступает общество и человек.

Фундаментальной проблемы философии является проблема соотношения материального и духовного, объективного или субъективного. На ранних стадиях философы убедились, что существует явление духовного характера. Проблема материального и духовного решалась двумя прямо противоположными способами: одно считали, что материальное является первичным, а духовное вторичным, а другие считали наоборот.

Материализм - это философская система (концепция, учение), которая признает в качестве первичного материальное начало; вторичное идеальное. Крупными представителями материализма древней Греции были Фалес, Анаксимен, Гераклит.

Идеализм - это философская система, которая принимает в качестве первичного идеальное начало; вторичное (производное) - материальное; некий дух творит окружающий мир. Крупнейшими идеалистами были: Пифагор, Платон.Кроме этих двух как основным философских направлений существуют дуалистические школы (дуа - два), которые принимают материальное и идеальное в качестве двух первоначал. Крупнейшим представителем был Декар.

Материализм и идеализм как философские направления неоднородны, существуют различные формы как материализма так и идеализма.

Формы материалистических учений: 1) Наивный, стихийный материализм древних греков. Древних греки высказали ряд идей не опираясь на какую-то единую систему (научное, гуманитарное знание) взгляды их были наивны.

2) Механистический, метафизический материализм (17-18 век). В 17 веке были открыты законы механики Ньютона. Эти законы механики мыслители стали использовать для объяснения всех явлений мира, явлений в жизни и.т.д Сложились тем самым определенное мировоззрение - механистическое, которое имело как сильные так и слабые стороны.

3) Метафизический - метафизика, под метафизикой Аристотель понимал ту сферу человеческой знаний, которые стоит за физикой. Понятие метафизика понимается как метод познания, согласно которому все явления природы рассматриваются обособленно друг от друга ( вне движения). Такой метод сложился в 17 веке в естествознание.

4) Диалектический (диалектика), понимают философскую концепцию, которая изучает взаимосвязи явлений мира, противоречивость бытия, развитие материального мира.

Формы идеализма: субъективный и объективный.

1) Субъективный идеализм признает в качестве первоначала мое сознание, сознание конкретного человека.

Крупнейшими представителем был Епископ Беркли. Вещи окружающего мира представляют комплекс моих ощущений.

Логика рассуждения: мир дан в ощущениях.

2) Объективный идеализм - это философская концепция, которая в качестве первичного признает «ничье сознание», дух вообще, а все вещи окружающего мира произведены от этого духа. Крупнейшим представителем был Платон.

Согласно учению, которого мир вещей, есть продукт деятельности абсолютной идеи, некой духовной субстанции, это символ всех человеческих знаний. Абсолютная идея развивается постоянно.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Учения о человеке, философия сократа
Философия
Курсовая работа
27 стр.
Контрольная по философии
Философия
Реферат
9 стр.
Философия Аристотеля
Философия
Реферат
19 стр.
Исторический портрет Сократа
Философия
Реферат
28 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Психологические основы в философии Аристотеля
Философия
Философия древней Греции
Философия
Античная философия
Философия
История философии
Философия
Социальная философия как наука
Философия
Философия
Философия
Философия культуры Гегеля
Философия
Учение о праве, долге и религии
Философия
Учения о государстве и праве в россии в период возникновения и развития феодализма, становления русского централизованного государства и в период абсолютизм
История государства и права
Учение о бытие (онтология)
Философия

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анастасия, 30.06
Спасибо за работу, диплом приняли всё хорошо.