Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Управление человеческими ресурсами в индустриально развитых странах и применение их опыта в России

  1. Mente B. How Business Is Done in Japan. Tokyo, 1963.
  2. Берджес Джон Ф., Дэн Штайнхофф. Основы управления малым бизнесом. М. 1997.
  3. Бутенко А.П., Колесниченко Ю.В. Менталитет Россиян и евразийство. // СОЦИс. - 1996. - № 5.
  4. Вебер М.. Протестантская этика. - М. 1990
  5. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. - М.: Экономика; 1998. - 255 с.
  6. Гордеев Р.В. Кросс-культурные проблемы международного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 1
  7. Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо - традиция воинских искусств. Наука. М. 1990
  8. Капитонов Э. Социология XX века - Ростов-на-Дону "Феникс" 1996.
  9. Карасюк Е. Музыка японская, слова американские, исполнение наше "Секрет фирмы" № 19, 2003г
  10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 1995.
  11. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 1997 № 10.
  12. Конфуций. Лун Юй. Эксмо-Пресс. М. 1998
  13. Корниенко В. И. Команда: формирование, управление, эффективность: учеб. пособие. - Пермь: Зап.-Урал. ин.-т экономики и права, 1999. с.112
  14. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учеб. пособие для студентов. - М.: ИКК "Дека", 1997
  15. Курицин А.Н. Управление в Японии. - М.: Наука, 1981
  16. Лао Цзы. Дао Дэ Дзин. Реномэ. Симферополь. 1998 г.
  17. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. М.: 1996/1997. - 400с.
  18. Литл Дж. Путь воина. Гранд. М. 1999.
  19. Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.
  20. Маршалл А. Принципы экономической науки. - М., 1991, с. 31.
  21. Мерсер Д. "IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира"
  22. Мокринский Ю.Л., Новикова Е.А. Опыт работы лучших японских фирм. - Воронеж: Тавров ЛТД; 1994.
  23. Мусаси Миямото. Книга пяти колец. МСТ. СПб. 1993
  24. Новиков А.Г. О менталитете народа саха. Монография. - Якутск: Издательство Аналитического центра при Президенте РС (Я), 1996.
  25. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000
  26. Оранский И. Восточные единоборства. Советский спорт 1990
  27. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс; 1986.
  28. Политология: Энциклопедический словарь/сост. Аверьянов Ю.И. - М., 1993
  29. Потеряхин А. Л. Психология управления. Основы межличностного общения. - К.: ВИРА-Р, 1999
  30. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. - М.: Наука, 1989
  31. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000
  32. Рамзес В. Японская экономика в ожидании перемен // МЭМО. -1998. № 5.
  33. Роджерс Ф. Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг. - М.: Прогресс, 1990
  34. Российская ментальность//Вопросы философии. - 1994. - №1.
  35. Российский рынок труда в 2000 году.//Человек и труд, - 2001. - №4
  36. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 1997
  37. Санталайнен Т., Поренне П. "Управление по результатам". М. 1994.
  38. Секреты умелого руководителя. М.: Экономика, 1991.
  39. Сидоренко Е. Мотивационный тренинг. Практическое руководство. СПб.: Речь, 2000.
  40. Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом. Е. Воробьева, ФПА АКДИ "Экономика и жизнь", выпуск 15, сентябрь 2001 г.
  41. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия. Учеб. Пособие. М.: ГАУ, 1998.
  42. Социология социологии. История и технологии. М. 1996.
  43. Спандырян В.В. Деловая Япония. М. "Мысль" 1991
  44. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000,с. 32
  45. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез". 1995.
  46. Сунь У. Сунь Цзы. Изд. Белые альвы. М. 1999
  47. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США. Японии, Германии. М.: Дело, 1992.
  48. Уитмор Дж. Coaching - новый стиль менеджмента и управления персоналом. Практическое пособие. - Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  49. Управление - это наука и искусство: А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. - М.: Республика, 1992
  50. Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты, управления коллективом. М, 1993.
  51. Ушаков К.М. Подготовка управленческих кадров образования. - Москва: Издат.фирма "Сентябрь", 1997.
  52. Фаминский И.П., Войтоловский Г.К. Япония. М. Международные отношения 1990
  53. Федотов В.В. Рациональная организация умственного труда -М.: Экономика, 1987.
  54. Федченко А. Моделирование гибкой системы материального стимулирования. / Человек и труд. 1997. № 5.
  55. Хачатуров Александр, Гуревич Е.А.,О возможности прямого заимствования опыта японского менеджмента в России Финансовый менеджмент №6 / 2001
  56. Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2т. Т2; Пер. с нем. М.: Педагогика, 1986.
  57. Хлынов В.Н. Японские "секреты" управления персоналом. - М.: "Восточная литература" РАН, 1995.
  58. Цандер Э. "Практика управления". М. 1993.
  59. Цветов В.Я. Пятнадцатый камень сада Реандзи. М. Издательство политической литературы. 1991
  60. Цунетомо Ямамомото. Хикагаруэ. Евразияя СПб 1998
  61. Чжуан Цзы. Книга основ. Изд. Белые альвы. М. 1999
  62. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. - М.: Наука, 1993
  63. Шаховская Л. С. Мотивация труда в переходной экономике. Волгоград: 1995.
  64. Шумилкин В.Р., Степанов Д.В. Легенды о боевых искусствах. Ренкор. СПб. 1998

Похожие книги

  1. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 120 с.
  2. А.И. Балашов, И.Д. Котляров, А.Г. Санина. Управление человеческими ресурсами. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 320 с.
  3. В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Информационные технологии в бизнесе. Практикум. Применение системы Decision в решении прикладных экономических задач. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 560 с.
  4. А.А. Хачатурян. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации. Стратегические основы. – М.: ЛКИ, 2010. – 272 с.
  5. В.Щегорцов, В.Таран, О.Особенков, М.Щегорцов. Антикризисное управление человеческими ресурсами. – М.: Новости, 2010. – 1304 с.
  6. Управление человеческими ресурсами. – М.: Юрайт, 2012. – 528 с.
  7. В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Информационные технологии в бизнесе. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.
  8. В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Введение в теорию развития. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 328 с.
  9. В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Новые подходы в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 160 с.
  10. Г.Г. Зайцев, Г.В. Черкасская, М.Л. Бадхен. Управление человеческими ресурсами. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 304 с.
  11. Динара Сихимбаева, Муратбай Сихимбаев und Асель Султан. Развитие управления человеческими ресурсами в социальной сфере. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 140 с.
  12. В.Е. Лихтенштейн, Г.В. Росс. Равновесные случайные процессы. Теория, практика, инфобизнес. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 424 с.
  13. Управление человеческими ресурсами. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2016. – 246 с.
  14. С.Н. Москвин. Управление человеческими ресурсами в образовательной организации. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 142 с.
  15. Гуськова Н.Д., Краковская И.Н., Ерастова А.В., Родин Д.В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: , 2017. – 212 с.
  16. И.А. Ковалевич, В.Т. Ковалевич. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 210 с.
  17. Горелов Николай Афанасьевич(редактор), Максимцев Игорь Анатольевич(редактор). Управление человеческими ресурсами. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 526 с.


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Управление человеческими реурсами в индустриально развитых странах и приминение их опыта в Росии
Управление персоналом
Диплом
102 стр.
Управление человеческими реурсами в индустриально развитых странах и приминение их опыта в Росии
Менеджмент
Диплом
100 стр.
Управление человеческими ресурсами
Экономика предприятия
Диплом
122 стр.
Управление человеческими ресурсами современной организации
Управление персоналом
Дипломный проект
105 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Управление промышленной фирмой
Менеджмент
Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики
Государственное управление
Этапы развития менеджмента в мире.
Менеджмент
Специфика государственного управления
Государственное управление
Теоретико-методические основы управления деятельностью банка
Банковское и биржевое дело
Управление качеством работы
Управление качеством
Целевое управление корпорациями
Экономика и управление производством
Управление трудовыми конфликтами на российских предприятиях в условиях становления социального партнерства
Управление персоналом
Управление качеством работы
Управление качеством
Собственность и власть: политэкономический аспект
Финансы и кредит

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Роза, 12.06
Спасибо Вам большое. В ближайшие дни я оплачу и пришлю вам чек.