- Возрастные и индивидуальные различия памяти (сборник статей) под редакцией Смирнова - М., 1967 г.
- Голубева А.И. Индивидуальные особенности памяти человека - М. Педагогика, 1980 г.
- Даниел Лапп. Улучшение памяти в любом возрасте - Мир, 1993 г.
- Каменская Б.И. и Венн А.М. Память человека - М., Наука, 1973г.
- Куприянов Л.И. Резервы улучшения памяти - Л. , 1987г.
- Лабораторный практикум по общей и социальной психологии под ред. В.П.Роминых. - Чебоксары, 1998г.
- Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти - М., 1989 г.
- Лядиус А.Р. Память в процессе развития - М., 1990 г.
- Механизмы управления памятью" под редакцией Бехтеревой. - Наука, Ленинградское отделение, 1979г.
- Немов Р.С. Психология" 1 и 2 том. - М. Изд. центр "Владос", 1999г.
- Теплов Проблемы индивидуальных различий - СПб., 1986 г.
Похожие книги - Д.А. Новиков. Экспериментальное исследование индивидуальных стратегий предложения труда. – М.: Эгвес, 2010. – 104 с.
- А.И. Мартынов, Я.А. Шер. Методы археологического исследования. – М.: Высшая школа, 2002. – 240 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Методология и методы психологического исследования. – М.: КноРус, 2013. – 344 с.
- Е.И. Степанова. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. – СПб.: Алетейя, 2000. – 288 с.
- А.Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- Экспериментальное исследование судовых автоматических систем. – М.: Судостроение, 1966. – 248 с.
- Е.И. Степанова. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. – СПб.: Алетейя, 2000. – 288 с.
- С.П. Бочарова. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 384 с.
- А.П. Красильщиков, Л.П. Гурьяшкин. Экспериментальные исследования тел вращения в гиперзвуковых потоках. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 208 с.
- По обе стороны сознания. Экспериментальные исследования по когнитивной психологии. – М.: Бахрах-М, 2012. – 192 с.
- О.А. Леонтович. Методы коммуникативных исследований. – М.: Гнозис, 2011. – 224 с.
- Е.В. Заика. Экспериментальные исследования памяти. – М.: Гуманитарный центр, 2013. – 396 с.
- Станислав Юрьевич Лушников. Экспериментальное исследование НДС несущей системы полуприцепа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 216 с.
- С.П. Бочарова. Психология памяти. Теория и практика для обучения и работы. – М.: Гуманитарный центр, 2016. – 344 с.
- Элизабет Де Пой, Лаура Н.Гитлин. Методы научных исследований в медицине и здравоохранении. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 432 с.
- А.М. Боднар. Психология памяти. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 98 с.
- А.М. Боднар. Психология памяти. Курс лекций. – М.: Флинта, 2018. – 100 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |