- Изард К. Е. Эмоции человека. М., 1980. С. 21-22.
- Каппони В.. Новак Т. Сам себе психолог. СПб., 1994;
- Панчихин О. Н., Романов В. В., Кроз М. В. Профессиональный психологический отбор. // Законность. М., 1993. № 4. С. 40.
- Петровский А. В. Введение в психологию. М., 1995.
- Ратинов А. Р. Судебная психология для следователей. М., 1967. С. 65.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. С. 22, 96.
Похожие книги - Г.В. Гутман, О.Б. Дигилина, Н.И. Чукин, В.П. Ситько, В.В. Калмыков. Формы кооперативного движения в условиях рыночных реформ. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 384 с.
- А.И. Гусева. Учимся информатике. Задачи и методы их решения. – М.: Диалог-МИФИ, 2001. – 384 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 7120 с.
- Под редакцией П.И. Пидкасистого. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2011. – 720 с.
- Под редакцией Л.В. Сальниковой. Жилищные проблемы и пути их решения. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007. – 208 с.
- Г.И. Челпанов. Введение в философию. С приложением вопросника и конспективного обзора истории философии. – М.: Либроком, 2010. – 584 с.
- Т.И. Чиркова. Методологические основы психологии. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2013. – 416 с.
- Г.И. Челпанов. Введение в философию. С приложением вопросника и конспективного обзора истории философии. – М.: Либроком, 2013. – 560 с.
- С.Н. Яшин, И.Л. Туккель, Е.В. Кошелев. Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности. Экономика. Том 1. – СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 688 с.
- С.И. Захарцев. Некоторые проблемы теории и философии права. – М.: Норма, 2014. – 208 с.
- Анатолий Алтухов. Российский рынок зерна: проблемы и пути их решения. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 340 с.
- Майя Панкратова und Наталья Рашева. Правовой мониторинг: современные проблемы и пути их решения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
- Пидкасистый П.И. - Отв. ред. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 410 с.
- Завьялов Е.Н. Кристаллология: Основные представления о кристаллах, кристаллических веществах и методах их изучения. Задачи по геометрической кристаллографии и анализ их решений. – М.: , 2016. – 314 с.
- Т.И. Чиркова. Методологические основы психологии. – М.: Вузовский учебник,Инфра-М, 2018. – 416 с.
- Г.И. Челпанов. Введение в философию. С приложением вопросника и конспективного обзора истории философии. – М.: Либроком,Едиториал УРСС, 2017. – 582 с.
- Г.И. Челпанов. Введение в философию. С приложением вопросника и конспективного обзора истории философии. – М.: Либроком, 2017. – 584 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |