- Гласс дж., стенли дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М. Прогресс, 1976.
- Гмурман в. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. - м. Высш. Шк. 1975.
- Гузеев в. В. Оценка, рейтинг, тест гузеев в. В. Оценка, рейтинг, тест. - м.: знание, 1999.
- Елисеева, юзбашев общая теория статистики. М. Финансы и статистика 1998г
- Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1, 2 / под ред. В. Г. Андреенкова, о. М. Масловой. М., 1990.
- Новорожкина л. И. Морозова з. А. Основы статистики с элементами теории вероятностей.- ростов на дону: "феникс" 1999г
- Практикум по теории статистики. Под редакцией р. А. Шмойловой. М. Финансы и статистика. 1998.
- Психологическая диагностика: учебное пособие / под ред. К. М. Гуревича и е. М. Борисовой.
- Теория статистики. Под ред р. А. Шмойловой. М. Финансы и статистика. 1998.
- Четыркин, калихман. Вероятность и статистика м. Финансы и статистика 1982г.
- Чурилов н. Н. Проектирование выборочного исследования. Киев, 1996.
- Ядов в. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Саратов: изд-во саратовского университета, 1997.
Похожие книги - А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 544 с.
- Л.Н. Ясницкий, Т.В. Данилевич. Современные проблемы науки. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 296 с.
- В.К. Романко. Статистический анализ данных в психологии. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 312 с.
- О.Ю. Ермолаев-Томин. Математические методы в психологии. – М.: Юрайт, 2013. – 512 с.
- Елена Сидоренко. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007. – 350 с.
- Г.В. Суходольский. Математические методы в психологии. – М.: Гуманитарный центр, 2008. – 284 с.
- Г.В. Суходольский. Математические методы в психологии. – М.: Гуманитарный центр, 2006. – 284 с.
- П.В. Грес. Математика для гуманитариев. Общий курс. – М.: Университетская книга, Логос, 2009. – 288 с.
- С.В. Чесноков. Детерминационный анализ социально-экономических данных. – М.: Либроком, 2012. – 170 с.
- Н.В. Краснощекова. Готовимся к школе. Подготовка руки к письму, счет, чтение, развитие речи и коммуникативных навыков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 168 с.
- П.В. Грес. Математика для бакалавров. Универсальный курс для студентов гуманитарных направлений. – М.: Логос, 2013. – 288 с.
- Л.В. Шелехова. Математические методы в психологии и педагогике. В схемах и таблицах. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2015. – 224 с.
- Андрей Викторович Воробьёв. Применение математических методов в психологии и медицине. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 268 с.
- М.В. Светлик, Ю.В. Бушов und Е.П. Крутенкова. Высокочастотная электрическая активность мозга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 108 с.
- И.Е. Высоков. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 388 с.
- А.И. Новиков, Н.В. Новикова. Математические методы в психологии. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 256 с.
- И.Е. Высоков. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 386 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |