- Американская социологическая мысль: Тексты/ под редакцией В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ,1994.
- Басс А.Х. Психология агрессии, 1961;
- Гриншпун И.Б. Введение в психологию. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
- Доллард Д. и др. Фрустрация и агрессия, 1939;
- Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. Учебник под редакцией академика РАН М.Ф. Жукова.- Новосибирск: ООО "Издательство ЮКЭЛ", 1997.
- Миллер Н.Е. Фрустрационно-агрессивные гипотезы (физиологическое обозрение), 1939;
- Рорти Р. Философия и зеркало природы. - Новосибирск: изд-во Новосибирского университета,1997.
- Скиннер Б.Ф. Бихевиоризм 50-х, 1963.
- Скиннер Б.Ф. и Роджерс К.Р. Вопросы о контроле поведения человека, 1956;
- Скиннер Б.Ф. Поведение культур, 1961(Американская академия искусства и наук);
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: Перевод /Авт. вст. ст. П.С. Гуревич. - М.: Республика, 1994.
Похожие книги - Р.С. Немов. Психология. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии. – М.: Владос, 2010. – 687 с.
- Г.В. Залевский. Введение в клиническую психологию. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
- М.А. Мягченкова. Психология. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2012. – 2 с.
- Ж.Ю. Кара. Общая психология. Краткий курс. За три дня до экзамена. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 192 с.
- Т.Д. Марцинковская, А.В. Юревич. История психологии. – М.: Академический Проект, Трикста, 2011. – 528 с.
- Когнитивная психология. История и современность. Хрестоматия. – М.: Ломоносов, 2011. – 384 с.
- Р.С. Немов. Психология. В 2 частях. Часть 2. – М.: Владос-Пресс, 2007. – 0 с.
- Р.С. Немов. Психология. В 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии. – М.: Владос, 2008. – 0 с.
- Голубева Марина Валентиновна. Историческая Психология. – М.: , 2009. – 58 с.
- Р.С. Немов. Психология. В 2 частях. Часть 2. – М.: Владос-Пресс, 2007. – 352 с.
- Герменевтика. Психология. История. Вильгельм Дильтей и современная философия. – М.: Три квадрата, 2002. – 208 с.
- Ноэль Смит. Современные системы психологии. История, постулаты, практика. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 384 с.
- Н.Н. Николаенко. Психология творчества. – СПб.: Речь, 2007. – 288 с.
- Р.С. Немов. Психология. В 2 частях. Часть 1. – М.: Владос-Пресс, 2007. – 304 с.
- Под редакцией А.Л. Журавлева, М.И. Воловиковой, Л.Г. Дикой, Ю.И. Александрова. Психология человека в современном мире. Том 4. Субъектный подход в психологии. История и современное состояние. Личность профессионала в обществе современных технологий. Нейрофизиологические основы психики. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 384 с.
- Б.Г. Ананьев. Б. Г. Ананьев. Избранные труды по психологии (комплект из 2 книг). – М.: Издательство СПбГУ, 2007. – 964 с.
- Игорь Настин. Методологические основы и проблемы психологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |