- Piaget J. Resume du congre's // XVIII Congre's International de Psychologic. L., 1966.
- Алешина Ю. "Индивидуальное и семейное психологическое консультирование". М., 1999.
- В.Оклендер "Окна в мир ребенка". Руководство по детской психотерапии.- М, Независимая фирма "Класс", 1997.
- Выготский Л.С. Избр. психол. исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.
- Выготский Л.С. Проблема развития ребенка в исследованиях Арнольда Гезелла // Гезелл А. Педология раннего возраста. М.; Л.: Учпедгиз, 1932.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982-1984.
- Игровая семейная психотерапия (под ред. Шефера Ч., Кэри Л.; пер. с англ.; общ.ред. канд.мед.наук Копытина А.И.). Серия: Практикум по психотерапии. "Питер" 2001
- Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977.
- Смирнова Е.О. Психология ребенка. Учебник для педагогических вузов и училищ. Москва. Издательство "Школа-Пресс",1997г.
- ШАРФФ Дэвид. Дети и игры в семейной психотерапии объектных отношений. Еженедельник "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". № 46, 2000.
- Шеффер, Кери. Игровая семейная психотерапия. "Питер" 2001
- Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. Психология и психотерапия семьи. С-Пб, 1999.
- Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1989.
Похожие книги - Е.О. Смирнова. Детская психология. – М.: Владос, 2008. – 366 с.
- Г.А. Урунтаева. Психология дошкольного возраста. – М.: Академия, 2012. – 272 с.
- Детская практическкая психология в кратком изложении. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. – 224 с.
- А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. Социальная педагогическая психология. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 576 с.
- А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. Социальная педагогическая психология. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 576 с.
- Т.П. Авдулова. Психология игры. Современный подход. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
- Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 320 с.
- М.Ю. Кондратьев. Социальная психология в образовании. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 384 с.
- Е.Е. Ромицына. Методика "Многомерная оценка детской тревожности". – СПб.: Речь, 2006. – 112 с.
- Дж. Селли. Очерки по психологии детства. – М.: КомКнига, 2007. – 456 с.
- М.Ю. Женило. Детский сад от А до Я. Книга руководителя, воспитателя, психолога ДОУ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с.
- И.А. Ивлева, И.Ю. Млодик, О.В. Сафуанова. Индивидуальные особенности детей. Консультирование родителей в детском саду. – М.: Генезис, 2009. – 18 с.
- Ю.А. Филипченко, С.А. Суханов, Л.Г. Оршанский, В.Вундт. У истоков психологии ХХ века. – М.: КомКнига, 2010. – 136 с.
- Г.И. Колесникова. Справочник детского психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 352 с.
- Н.П. Сазонова, Н.В. Новикова. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.
- Е.Н. Васина, А.В. Барыбина. Я и Ты, Ты и Я. Арт-альбомы для семейного консультирования (комплект из 3 книг). – М.: Генезис, 2010. – 90 с.
- А.А. Петухова. Тематические дни в детском саду. Комплексные занятия в старшей группе. – М.: Учитель, 2013. – 160 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |