- Аладьин А. А. Внутрисемейные отношения в семьях подростков с нарушениями поведения: Автореферат - Мн., 1996.
- Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников - М.: Магистр, 1999.
- Беличева С. А. Основы превентивной психологии - М., Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России",1993.
- Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения - М.: Наука, 1978.
- Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций - М.: Академия, 1999.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие под редакцией Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. - М.: Просвещение, 1984.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
- Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия - М.: Академия, 1998.
- Войдеко Р. И., Сергиевич О. П., Силенко У. М., Ересь Е. П., Мелешкевич М. И. Возрастные особенности психического развития и воспитания детей - Мн.: Типография им. Сталина, 1961.
- Волкова Елена. Трудные дети или трудные родители? - М.: Профиздат, 1992.
- Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения - СПб.: СПбФ РАН, 1993.
- Девиантное поведение детей и подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. Под редакцией В. А. Никитина - М., 1996.
- Диагностика девиантного поведения. Серия "Психологическая диагностика в шко-ле". Выпуск 9 - Мозырь: Белый парус, 1997.
- Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития - М.: Издательство Московского университета, 1980.
- Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология - Санкт-Петербург, Питер, 2000.
- Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
- Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире - Новосибирск: Наука, 1990.
- Курчинка Мэри Ш. Ребенок с "характером" - Санкт-Петербург: Питер, 1996.
- Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
- Психология: Комплексный подход. Под редакцией Майкла Айзенка - Мн.: Новое знание, 2002.
- Руденский Е. В. Психология отклоняющегося развития личности - Новосибирск, 1998.
- Рычкова Н. А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психо-профилактика - М., ГНОМ и Д, 2000.
- Степанов В. Г. Психология трудных школьников - М., Академия, 1997.
- Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии - М., Международная педагогическая академия, 1995.
Похожие книги - Психологические проблемы современного бизнеса. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2011. – 344 с.
- В.Д. Менделевич. Психология девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2005. – 448 с.
- М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. – М.: Владос, 2010. – 0 с.
- В.Д. Менделевич. Клиническая и медицинская психология. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 432 с.
- Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
- М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. – М.: Владос, 2014. – 288 с.
- Е.И. Николаева, В.Г. Каменская. Аддиктология. Теоретические и экспериментальные исследования формирования аддикции. – М.: Форум, 2015. – 208 с.
- В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. – М.: Форум, 2011. – 208 с.
- Лариса Юрьевна Проскурякова. Помощь психолога девиантным подросткам в выборе профессии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- В.Д. Менделевич. Психология девиантного поведения. – М.: Городец, 2016. – 392 с.
- Ю.А. Клейберг. Психология девиантного поведения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 290 с.
- Ю.А. Клейберг. Психология девиантного поведения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 292 с.
- Н.А. Польская. Психология самоповреждающего поведения. – М.: Editorial URSS, 2017. – 320 с.
- Н.А. Польская. Психология самоповреждающего поведения. – М.: Ленанд, 2017. – 320 с.
- Шнейдер Лидия Бернгардовна. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 219 с.
- Л.Б. Шнейдер. Психология девиантного и аддиктивного поведения. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 142 с.
- Е.В.Змановская, В.Ю.Рыбников. Девиантное поведение личности и группы. – М.: Питер Пресс, 2018. – 352 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |