- Алешина Ю. Е. Цикл развития семьи: Исследования и проблемы // Вестник МГУ. Психология. Серия 14. № 2, 1987.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: МГУ, 1980.
- Винникотт Д. В. Разговор с родителями. М.: Класс, 1995.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследова-ния. М., 1996.
- Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
- Гозман Л. Я., Шлягина Е. И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии. № 2, 1985.
- Гребенников И. В, Воспитательный климат семьи. М.: Знание, 1976.
- Дичюс П. Развод и его причины // Человек после развода. Вильнюс, 1985.
- Джеймс М. Брак и любовь. М.: Прогресс, 1985.
- Дружинин В. Психология семьи. М.: КСП, 1996.
- Ковалев С. В. Психология семейных отношений. М.: Пе-дагогика, 1987.
- Кузнецов М. Т. Введение в гигиену любви и брака. Мн.: Беларусь, 1992.
- Мишина Т. М. Семейные конфликты и семейная психоте-рапия // Психологические проблемы психогигиены, про-филактики и медицинской деонтологии. Л., 1976.
- Обозова А. Н. Психологические проблемы службы семьи и брака // Вопросы психологии. № 3, 1984.
- Популярная психология для родителей. Под ред. А. С. Спиваковской. Спб.: Союз, 1997.
- Психа В. Л. Вскоре после свадьбы. Краснодарское книж-ное издательство, 1988.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946.
- Спиваковская А. Психотерапия: Игра, детство, семья. М.: Апрель-Пресс - ЭКСМО-Пресс, 1999.
- Супружеская жизнь: гармония и конфликты. М.: Профиз-дат, 1990.
- Херсонский Б. Г., Дворяк С. В. Психология и психопро-филактика семейных конфликтов. Киев: Здоровья, 1991.
- Филиппова Г. Н. Психология материнства. М.: Издатель-ство института психотерапии, 2002.
- Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психо-терапия семьи. СПб.: Питер, 2001.
Похожие книги - Кевин Хоган. Психология влияния. Техники манипуляции в бизнесе и личном общении. – М.: Вильямс, 2007. – 352 с.
- В.Г. Крысько. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2006. – 432 с.
- Алфред Тайер Мэхэн. Влияние морской силы на Французскую революцию и Империю. Том I. 1793-1802. – М.: АСТ, Terra Fantastica, 2002. – 576 с.
- Алфред Тайер Мэхэн. Влияние морской силы на Французскую революцию и Империю. Том II. 1802-1812. – М.: АСТ, Terra Fantastica, 2002. – 608 с.
- Мадлен Дени. Самостоятельные мамы. – М.: Клевер-Медиа-Групп, 2013. – 208 с.
- А.Койре. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 272 с.
- Элизабет Шенбек. Старший, средний, младший... Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности. – М.: Ломоносов, 2010. – 240 с.
- Евгений Ясин. Новая эпоха - старые тревоги. Политическая экономия. – М.: Новое издательство, 2004. – 320 с.
- Н.М. Дьячкова. Формирование эмоционального климата классного коллектива. – М.: ЛКИ, 2008. – 160 с.
- Система сопровождения родителей. Модель организации клуба "Молодая семья". План-программа. Занятия. – М.: Учитель, 2009. – 104 с.
- Р.Чалдини. Психология влияния. Миссия выполнима. – СПб.: Питер, 2014. – 64 с.
- Роберт Чалдини. Психология влияния. – СПб.: Питер, 2015. – 336 с.
- Андрей Барбасов. Жилищные условия как фактор репродуктивного поведения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
- О.И. Пантюшина und Е.А.Орлова. Влияние имиджа вуза на развитие учебной мотивации студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 252 с.
- Анна Дягилева. Влияние EQ матери на эмоциональные состояния приемного ребенка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
- Дмитрий Малий und Татьяна Куликова. Влияние компьютерных игр на школьную успеваемость. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Роберт Чалдини. Роберт Чалдини. Психология влияния. – М.: Эксмо, 2017. – 400 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |