- Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К. Подготовка ребенка к школе. Томск: Пеленг, 1994.
- Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя. М.: Владос, 2000.
- Будницкая И.И., Катаева А.А. Ребенок идет в школу. М.: Педагогика, 1985.
- Вачков И. Время и усилия // Школьный психолог. № 12, 2000.
- Ветер Л. А., Ветер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание, 1994.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Петровского А. В. М.: Просвеще-ние, 1979.
- Возрастные особенности психического развития и воспитания детей. Мн., Типография им. Сталина, 1961.
- Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997.
- Гарбузов В. И. От младенца до подростка. СПб.: Респекс, 1996.
- Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. М.: Педагоги-ка, 1984.
- Зеньковский В. В. Психология детства. М.: Академия, 1996.
- Квинн В. Н. Прикладная психология. СПб.: Питер, 2000.
- Ковальчук Я. И. Понимать мир детства. Мн.: Народная асвета, 1973.
- Коренева Е. Н. Ох уж эти первоклашки! М.: Академия, К, 1999.
- Островская Л. Ф. Педагогические знания - родителям. М.: Просвещение, 1983.
- Подготовка детей к школе в семье / Под ред. Марковой Т. А., Сохина Ф. А. М. М.: Педагогика, 1976.
- Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Академия, 1998.
- Рахманкулова Р. Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклашек // Школьный психолог, № 18, 2003.
- Репина Т. А. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. М.: Педагогика, 1987.
- Сапогова Е. Е. Своеобразие переходного периода у детей 6 - 7-летнего возраста // Вопросы психологии. № 4, 1986.
- Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1998.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М. Академия, 1999.
- Фисюкова Л.Б. От трех до семи: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек. Харьков: Фолио, 1996.
- Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребенка. Мн.: Попурри, 1998.
- Хоменко И. Особенности адаптации ребенка к школе // Классный журнал, № 9, 2000.
- Чудинова Е. В. Младшие школьники в учебной деятельности. Рига: Эксперимент, 1999.
- Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школе. М.: Генезис, 2003.
- Цыркун Н. А. Социально-психологические закономерности развития воли у дошкольника. Мн.: НМЦентр, 2000.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: "Педагогика", 1989.
Похожие книги - М.Давыдова, И.Агапова. Как правильно подготовить ребенка к школе. – М.: Лада, 2006. – 224 с.
- Л.Маврина, Ю.Васильева. Тесты. Готов ли ребенок к школе. Математика. 6-7 лет. – М.: Стрекоза, 2010. – 64 с.
- Л.Маврина, Ю.Васильева. Готов ли ребенок к школе. Память, логика, внимание. 6-7 лет. – М.: Стрекоза, 2010. – 64 с.
- Готов ли ребенок к школе. Развитие речи. 6-7 лет. – М.: Стрекоза, 2012. – 64 с.
- О.Ю. Машталь. Подготовка ребенка к школе. 200 упражнений, заданий, тестов, игр (+ CD-ROM). – М.: Наука и техника, 2011. – 288 с.
- Подготовка ребенка к школе. – М.: Стрекоза, 2011. – 192 с.
- К.В. Шевелев. Подготовлен ли ребенок к школе по математике? Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2013. – 32 с.
- Е.В. Колесникова. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – М.: Ювента, 2010. – 32 с.
- Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова. Программа психологических занятий для дошкольников. 6-7 лет. – СПб.: Речь, 2014. – 208 с.
- Е.В. Колесникова. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – М.: Ювента, 2013. – 32 с.
- Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. – М.: Учитель, 2012. – 64 с.
- Н.В. Овсяник. Скоро в школу. Сказочно-игровой курс для подготовки ребенка к школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 94 с.
- Л.Маврина, Ю.Васильева. Готов ли ребенок к школе. Математика. 6-7 лет. – М.: Стрекоза, 2015. – 64 с.
- Т.В. Игнатьева. 500 вопросов для проверки готовности ребенка к школе. Часть 1. – М.: , 2016. – 32 с.
- И.В. Полещук. Тесты-задания. Для детей 6-7 лет. Готов ли я к школе?. – М.: Эксмо, 2016. – 56 с.
- Е.В. Колесникова. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – М.: Ювента, 2016. – 32 с.
- И.Попова. Тесты. Готов ли ребенок к школе. Выпуск 3. – М.: Стрекоза, 2017. – 64 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |