Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Ранний детский билингвизм и языковая картина мира двуязычного ребенка

  1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. М., 1968.
  2. Ахутина, Т.В. Проблема строения индивидуального лексикона человека в свете идей Л. С. Выготского // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. М., 1994. С. 44-51.
  3. Базжина Т.В. Психолингвистический анализ некоторых этапов доречевого развития // Становление речи и усвоение языка ребенком: Сб. научн. тр. Изд-во Моск. Ун-та, 1986. С.6-20.
  4. Баламакова, М.В. Вариативность явлений картины мира у носителей языка и билингвов // Фонетическая вариантность: билингвизм и диглоссия. Иваново, 2000. С. 27-31
  5. Бейн, Б.; Панарин, А.Ю.; Панарин, И.А. Билингвистическое воспитание детей (вновь обращаясь к Л. Выготскому и А. Лурия) // Вопр. психологии. М., 1994. N 3. С. 68-81
  6. Белянин, В.П. Системность лексики текста как отражение системности картины мира автора // Психолингвистические исследования: звук, слово, текст. Калинин, 1987. С. 135-144.
  7. Береснева Н.И. Доминанты образа мира современного русского ребенка // Антропоцентрический подход к языку. Пермь, 1998. Ч. 2. С. 161-172
  8. Бушс, О. Реальное двуязычие // Родник. Рига, 1988. N 8. С. 57-63
  9. Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие // Новое в лингвистике. Вып. 6, М: Прогресс, 1972 с.25-60.
  10. Вайнрайх У. Языковые контакты. - Киев: Вища школа, 1979. - 263 с.
  11. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., перераб. и доп. М., 1990.
  12. Верещагин Е.М. Порождение речи: латентный процесс. М., 1968.
  13. Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия. (билингвизма). М.: Изд-во МГУ, 1969.
  14. Виноградов В.А. Диглоссия // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н.Ярцева. М.: Сов. Энциклопедия, 1990 - 685с.
  15. Виноградов В.А. Интерференция // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н.Ярцева. М.: Сов. Энциклопедия, 1990 - 685с.
  16. Вишневская, Г.М. Билингвизм и его аспекты : Учеб. пособие / Иван. гос. ун-т. Иваново, 1997. 99 с.
  17. Вишневская, Г.М. Психолингвистические особенности восприятия интонации устного иностранного текста : (В условиях билингвизма) // Психолингвистические исследования: звук, слово, текст. Калинин, 1987. С. 28-33.
  18. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
  19. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб: Союз, 1997.
  20. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр.соч.: в 8 т. М., 1982. Т.2.
  21. Гавранек Б. К проблематике смешения языков // Новое в лингвистике. Вып. 6, М.: Прогресс, 1972. С. 94-111.
  22. Гаспаров Б.М. Язык, Память, Образ. М.: НЛО, 1996.
  23. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. М.: "Прогресс", 1995.
  24. Глянцева, Т.Н. Специфика языковой картины мира при восприятии детьми имплицитной семантики // Речь. Речевая деятельность. Текст. Таганрог, 2000. С. 21-27
  25. Детская речь и пути ее совершенствования. Свердловск, 1989.
  26. Детская речь как предмет лингвистического изучения. Л., 1987.
  27. Детская речь: проблемы и наблюдения. Л., 1989.
  28. Дубровская Л. А.; Овчинникова И. Г.; Пенягина, Е. Б. Наивная и научная картина мира: возрастные изменения от 6 до 10 лет // Антропоцентрический подход к языку. Пермь, 1998. Ч. 2. С. 173-186
  29. Жинкин Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания., 1964. N 6.
  30. Жинкин Н.И. Психологические особенности спонтанной речи. // Иностранные языки в школе. N 4. 1965.
  31. Жинкин Н.И. Четыре коммуникативные системы и четыре языка // Теоретические проблемы прикладной лингвистики. М., 1965а.
  32. Жлуктенко Ю.А. Лингвистические аспекты двуязычия. Киев: Вища школа, 1974. 176 с.
  33. Завьялова, М.В. Исследование речевых механизмов при билингвизме : (На материале ассоциативного эксперимента с литовско-русскими билингвами) // Вопр. языкознания. М., 2001. N 5. С. 60-85 Библиогр.: с. 82-85.
  34. Закирьянов, К.З. Отражение языковой картины мира в языковом сознании билингва // Межкультурный диалог на евразийском пространстве : Материалы междунар. науч. конф., 30 сент. 2 окт. 2002 г., Уфа. Уфа, 2002. Язык и литература в межкультурной коммуникации народов Евразии. С. 99-101
  35. Залевская А.А. Проблемы организации внутреннего лексикона человека: Учебное пособие. Калинин: Калинин, ун-т, 1977. 83 с.
  36. Залевская А.А. Вопросы организации лексикона человека в лингвистических и психологических исследованиях. Калинин: Калинин.ун-т, 1978. 88 с.
  37. Захарова А.З. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи: Дис. канд. филол. наук. Новосибирск, 1975. 158 с.
  38. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. Воронеж, 2001.
  39. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1978.
  40. Зимняя И.А. Речевой механизм в схеме порождения речи. // Психологические и Психолингвистические проблемы владения и овладения языком. М., 1969.
  41. Зограф Г.А. Многоязычие // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.
  42. Ильяшенко Т.П. Языковые контакты. М.: Наука, 1970. 204 с.
  43. Имедадзе Н.В. Управление процессом овладения вторым языком // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М., 1984. С. 235-239.
  44. Кавтарадзе, Е.М. Данные билингвального описания фонологической структуры слова и их практическое применение // Рус. яз. в нац. шк. М., 1986. N 5. С. 13-16
  45. Климов В.В. Языковые контакты // Общее языкознание: Формы существования, функции, история языка. М.: Наука, 1970. 604 с.
  46. Колшанский Г.В. Теоретические проблемы билингвизма. В сб.: Лингвистика и методика в высшей школе, вып. IV, М., 1967, с. 166.
  47. Кондакова М.Ф. Языковые контакты как объект лингвистического исследования // Уральские лингвистические чтения 2001 (№ 14). Екатеринбург: УрГПУ. С. 50.
  48. Котик, Б.С. Нейропсихологический анализ билингвизма // Психол. журн . М., 1988. Т. 9, N 3. С. 139-147. Библиогр.: с. 146-147
  49. Коул М. Культурно-историческая психология. М., 1997.
  50. Кравченко А.В.. Феноменология значения и значение феноменологии в языке // Категоризация мира: пространство и время. М., 1997.
  51. Кубрякова Е.С. Когнитивная обработка языковых данных // Е.С.Кубрякова, В.З.Демьянков, Ю.Г.Панкрац, Л.Г.Лузина. Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1996.
  52. Левицкий, В.В. Билингвизм и неязыковое поведение // Проблемы семантики: психолингвистические исследования. Тверь, 1991. С. 144-152. Библиогр.: с. 152
  53. Левицкий, Ю.А. От высказывания - к предложению. От предложения - к высказыванию. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1995. 196 с.
  54. Леонтьев А.А. Возникновение и первоначальное развитие языка. М., 1963.
  55. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности // Под ред. А.А. Леонтьева. М., 1974.
  56. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. 1985. №5. С. 24-29.
  57. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. М., 1965.
  58. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969.
  59. Леонтьев, А.Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского // Вопр. психологии. М., 1998. - N 1. С. 108-124
  60. Лепская Н.И. О некоторых этапах онтогенетического развития речи // Становление речи и усвоение языка ребенком: Сб. научн. тр. Изд-во Моск. Ун-та, 1986. С.3-5.
  61. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Перевод с англ. М.: Мир, 1974. 550 с.
  62. Литвиненко, Е.Ю. Успехи и неудачи билингвизации образования : (На примере США) // Науч. мысль Кавказа. Ростов н/Д, 1999. N 4. С. 86-90 Библиогр.: с. 90.
  63. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека, 2-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1980. 271с.
  64. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М., 1974
  65. Лурия А.Р. Развитие речи и формирование психических процессов // Психологическая наука в СССР. М., 1959. Т. 1.
  66. Лурия А.Р. Речь и мышление. М., 1975.
  67. Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. М., 1956. - 93 с.
  68. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1979. 319 с.
  69. Ляпон, М.В. Картина мира: языковое видение интроверта // Русский язык сегодня. М., 2000. Вып. 1. С. 199-207
  70. Марголис Дж. Личность и сознание. М., 1986.
  71. Мацумото Д. Психология и культура. М., Олма-Пресс, 2002.
  72. Мечковская Н.Б. Языковой контакт // Общее языкознание. Минск: Выш. школа, 1983. 456 с.
  73. Митирева Л. Н Экспериментальное исследование идентификации английских неологизмов русско-английскими билингвами // Семантика слова и текста: психолингвистические исследования. Тверь, 1998. С. 112-115
  74. Муратова, З.Г. Понятие билингвизма и некоторые вопросы обучения иностранному языку // Лингводидактические исследования. - М., 1987. - С. 166-175
  75. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. М., 1981.
  76. Палермо Д. Словесные ассоциации и речевое поведение детей. - В кн.: Изучение развития и поведения детей. М., 1966, с.241-286.
  77. Пауль Г. Принципы истории языка. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1960. 500с.
  78. Петрович Э. Унаследованное и приобретенное под иноязычным влиянием в фонетическом и фонологическом развитии румынского языка // Новое в лингвистике. Вып. 6, М.: Прогресс, 1972. С. 321-333.
  79. Петухова, И.А. Проблема развития мышления учащихся в условиях субординативного искусственного билингвизма // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. М., 1986. Вып. 260. С. 38-46
  80. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.
  81. Пиаже Ж. Психогенез знании и его эпистемологическое значение, Cxeмы действия и усвоения языка. // Семиотика // Под ред. Ю.С. Степанова. М., 1983.
  82. Пименова, М.В. Этногерменевтика языковой наивной картины внутреннего мира человека / Кемер. гос. ун-т. Кемерово: Veriag Empirische Padagogik, 1999. 262 с. (Сер.: Этногерменевтика и этнориторика; Вып. 5)
  83. Постоялова, В.И. Язык и миропонимание человека // Семантика языковых единиц: Материалы 3-й межвуз. н.-и. конф. М., 1992. Ч. 1. С. 87-91
  84. Протасова, Е.Ю. Особенности русской речи билингвов // Рус. яз. за рубежом. М., 2000. - N 3/4. С. 42-48 Библиогр.: с. 48.
  85. Психолингвистические исследования: речевое развитие. М., 1978.
  86. Розенцвейг В.Ю. Основные вопросы теории языковых контактов // Новое в лингвистике. Вып. 6, М.: Прогресс, 1972. С. 5-22.
  87. Розенцвейг В.Ю. Языковые контакты. Л.: Наука, 1972.
  88. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. М.: Наука, 1988.
  89. Росман, В.И. Акцентная структура русских и английских повествовательных фраз в речи билингва // Проблемы автоматического и экспериментально-фонетического анализа текстов. Минск, 1986. С. 87-93
  90. Сигуан М. Макки У.Ф. Образование и двуязычие./ М.Сигуан,У.Ф.Макки: Пер.с фр.Н.А.Садовского М.Педагогика, 1990.
  91. Сикорский М.А. О развитии речи у детей // Сб. науч.-лит. статей по вопросам обществ. психологии, воспитания и нервно-психической гигиены. Киев-Харьков, 1899-1900. 250 с.
  92. Степанова, М.А. Проблема обучения и развития в трудах Л.С. Выготского и П. Я. Гальперина // Вопр. психологии. М., 2001. N 4. С. 106-114
  93. Терепинг, А.-Р. Раннее двуязычие: хорошо это или плохо // Радуга. - Таллинн, 1989. N 4. С. 32-40
  94. Тульвисте П. Существует ли специфически детское вербальное мышление ? Вопросы психологии, 1981, N 5.
  95. Тухарели, Н.Л. Детская языковая картина мира как предмет лингвистического изучения // Язык, сознание, коммуникация. М., 2001. Вып. 17. С. 5-10
  96. Уфимцева Н.В. Человек и его сознание: проблемы формирования // Язык и сознание: парадоксальная рациональность. М., 1993.
  97. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Педагогические сочинения: В 6 т. М., 1990.
  98. Фрумкина Р. М. Психолингвистика:Учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Психология"/Р. М. Фрумкина. М. :Academia,2001.(Высшее образование).315,[1] с.
  99. Фрумкина, Р.М. Современные представления о когнитивных процессах и культурно-историческая психология Выготского-Лурия // НТИ / ВИНИТИ. Сер. 2, Информ. процессы и системы. М., 1998. - N 6. - С. 1-12
  100. Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. К., 1984.
  101. Хауген Э. Языковой контакт // Новое в лингвистике. Вып. 6, М.: Прогресс, 1972. С. 61-80.
  102. Цейтлин С.Н. Усвоение ребенком прилагательных // Детская речь: Норма и патология: Сб. научн. тр. Самара, 1996. С.4-16.
  103. Шахнарович А.М. К проблеме исследования формирования и развитая понятий. // Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. М., 1976, с.150-156.
  104. Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики на материале онтогенеза речи. М., 1990.
  105. Шумова, Н.С. Некоторые аспекты взаимодействия омологизмов в сознании билингвов // Проблемы психолингвистики слово и текст. - Тверь, 1993. - С. 81-85
  106. Шумова, Н.С. Опыт экспериментального исследования потенциального словаря билингва // Семантика слова и текста: психолингвистические исследования. Тверь, 1998. С. 116-120
  107. Шумова, Н.С. Межъязыковые омонимы и омологизмы в сознании билингва // Слово и текст в психолингвистическом аспекте. Тверь, 2000. C. 98-102
  108. Щерба Л.В. Избранные работы по языкознанию и фонетике. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1958. 182 с.
  109. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. С. 313-318
  110. Эстрина А. Двуязычие и родители. / Телеграф, 7.07.99
  111. Этногерменевтика : некоторые подходы к проблеме / Отв. ред. Пименов Е.А., Бартель Х.; Кемер. гос. ун-т. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. 221 с. (Сер.: Этногерменевтика и этнориторика; Вып. 4)
  112. Этногерменевтика : фрагменты языковой картины мира / Отв. ред. Пименов Е.А., Пименова М.В.; Кемер. гос. ун-т. Кемерово : Кузбассвузиздат, 1999. 139 с. (Сер.: Этногерменевтика и этнориторика; Вып. 3)
  113. Язык, сознание, коммуникация : Сб. ст. - М.: МАКС Пресс, 2002 Вып. 22 : / Отв.ред.: Красных В.В., Изотов А.И. 135 с. , табл.
  114. Aellen C. & Lambert W. E. Ethnic identification and personality adjustments of Canadian adolescents of mixed English-French parentage. Canadian Journal of Behavioral Science, 1969, 1, 69-86.
  115. Banks, J. A. Multicultural Education: Historical Development, Dimensions and Practice./ Review of Research in Education, vol. 19, edited by L. Darling-Hammond. Washington, D. C.: American Educational Research Association, 1993.
  116. Beardsmore B. H. Bilingualism: Basic Principles. Second Edition, Ed. Multilingual Matters Ltd., England. 1986
  117. Bloomfield L. Language. New York, 1933
  118. Celce-Murcia, M. Verb paradigms for sentence recognition / American Journal of Computational Linguistics microfiche 1975, 38.
  119. Crystal D. English as a global language. Cambridge: CUP, 1997
  120. de Houwer A. The Acquisition of Two Languages from Birth: a Case Study, Cambridge: CUP 1990
  121. Dopke S. One parent, one language : an interactional approach Amsterdam ; Philadelphia : J. Benjamins Pub. Co., 1992.
  122. Doyle, A., Champagne, M. & Segalowitz, N. 1978, Some issues on the assessment of linguistic consequences of early bilingualism. Working Papers in Bilingualism, 14, 21-30.
  123. Ervin S. &. Osgood С. Second Language learning and bilingualism. Journal of Abnormal & Social psychology, Suppl. 49, 1954.
  124. Grosjean F. Life with two languages: An introduction to bilingualism. Cambridge (Mass.), L.: Harvard Univ. Press, 1982.
  125. Ferguson C.A.. Diglossia. "Word", 1959, 15, 2.
  126. Harris B., Sherwood B. Translating as an Innate scill // Language Interpretation and Communication. New-York & London: Plenum Press, 1 978. P. 1 55-1 70.
  127. Haugen E. Language Contact // Reports for the Eighth International Congress of Linguists. Oslo, 1957. P. 253-261.
  128. Hockett C.F.. A course in modern linguistics. New York, 1958.
  129. Imedadze N. On the psychological nature of child speech formation under conditions of exposure to two languages // Intern. J. Psychol. 1967. V. 2. P. 129-132.
  130. Keller-Cohen D. 'Systematicity and variation in the non-native child's acquisition of conversational skills', Language Learning 1979 29 (1): 27-44
  131. Lambert, W. & Tucker, C.R. (1972), Bilingual Education of Children: The St Lambert Experiment. Rowley, Mass.: Newbury
  132. Leopold, W. A child's learning of two languages. Fifth Annual Georgetown University Round Table on Languages and Linguistics. Washington, DC: Georgetown University Press, 1954 pp.19-30.
  133. Mackey W.F. A description of bilingualism. In: J.A. Fishman (ed.), Reading in the sociology of language. Den Haag: Mouton. 1977. P. 554-584.
  134. Macnamara J. Bilingualism and thought. In Alatis, J. ed. Bilingualism and language contact. Washington, DC: Georgetown University Press, 1970
  135. McLaughlin B. Second Language Acquisition in Childhood. New York, 1978.
  136. Mikes, M. (1967): Acquisition des categoires grammaticales dans le langage de l'enfant. Enfance, 20, 289-298.
  137. Paradis, J., & Genesee, F. (1996). Syntactic acquisition in bilingual children: Autonomous or interdependent? Studies in Second Language Acquisition, 18, 1-25
  138. Paul H. Prinzipien der Sprachgeschichte, Heidelberg, 1920.
  139. Paulston C.B. Pronouns of Address in Swedish: Social Class Semantics and a Changing System // Language in Society 5. 1976. P.359-386.
  140. Peal, E., & Lambert, W. The Relation of Bilingualism to Intelligence, Psychological Monographs, 1962, 76, 27, 1-23
  141. Petrovici E. Interpenetration des systemes linguistiques, Bucarest, 1967.
  142. Rivers W.M. Communicating Naturally in a Second Language. Theory and Practice in Language Teaching. Cambridge, 1983.
  143. Romaine S. Bilingualism, Second Edition. Oxford: Blackwell. 1995
  144. Scovel T. A Time to Speak: A Psycholinguistic Inquiry into the Critical Period for Human Speech. New York: Newbury House/Harper and Row. 1988
  145. Schonfelder K.H. Probleme der Volker und Sprachmischung. Halle (S.), 1956.
  146. Singleton D. Language Acquisition. The Age Factor. Clevedon, 1989.
  147. Slama-Cazacu T.. Dialogue in children. The Hague 1977 (Rom. ed. 1961).
  148. Tokuhama-Espinosa T. Raising Multilingual Children 2001-
  149. Tosi, A. (1984), Immigration and Bilingual Education. Oxford: Pergamon.
  150. Vogt H. Actes du VIe Congres International des linguistes. Paris, 1948.
  151. Volterra, V. & Taeschner, T. 1978. The acquisition and development of language by bilingual children. Journal of Child Language 5: 311-326
  152. Weinreich U. Languages in Contact. N.Y, 1953 (1st ed.).
  153. Weinreich U. Languages in Contact. The Hague, 1963 (2d ed.).
  154. Wexler F. Diglossia, language standardization and purism. Parameters for a typology of literary languages // Lingua. 1971. Vol. 27. № 4. P. 330-354.
  155. Zentella A. C.. Growing up Bilingual: Puerto RicanChildren in New York. Oxford: Blackwell Publishers. 1997.Pp. 323

Похожие книги

  1. О.А. Корнилов. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. – М.: КДУ, 2011. – 348 с.
  2. Т.И. Воронцова. Текст баллады. Языковая картина мира. – М.: Северная Звезда, 2003. – 228 с.
  3. Ежова Елена Николаевна; Мешкова И.Н. К Вопросу О Специфике Современной Языковой Картины Мира. – М.: , 2008. – 4 с.
  4. Языковая картина мира и системная лексикография. – М.: Языки славянских культур, 2006. – 912 с.
  5. Ю.Рылов. Аспекты языковой картины мира. Итальянский и русский языки. – М.: Гнозис, 2007. – 304 с.
  6. Эстер и Джерри Хикс, Мириам Субирана Виланова. Энергия желания, меняющая мир. Жизнь как творчество (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2012. – 608 с.
  7. О.А. Корнилов. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. – М.: КДУ, 2013. – 348 с.
  8. Н.Н. Шпильная. Языковая картина мира в структуре речемыслительной деятельности языковой личности. – М.: Либроком, 2014. – 152 с.
  9. Паремиология в дискурсе. Общие и прикладные вопросы паремиологии. Пословица в дискурсе и в тексте. Пословица и языковая картина мира. – М.: Ленанд, 2015. – 304 с.
  10. Л.П. Лобанова. Концепция языковой картины мира и ее истоки в трудах Вильгельма фон Гумбольдта. – М.: Ленанд, 2015. – 288 с.
  11. Л.П. Лобанова. Концепция языковой картины мира Л. Вайсгербера в статическом и энергейтическом описании. – М.: Ленанд, 2015. – 216 с.
  12. Елена Скляр. Концептуализация эмоций в языковой картине мира А. Фета и Ф. Тютчева. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
  13. Игорь Нефёдов. Языковая картина мира русской рок-поэзии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
  14. Марина Евгеньевна Коровкина. Переводческие соответствия с учетом языковой картины мира. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 84 с.
  15. Сабира Исакова. Исследование казахской и французской языковой картины мира. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 108 с.
  16. Наталья Карпова. Роль метафоры в системе языка и формировании языковой картины мира. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 248 с.
  17. Алина Патракова. Ландшафт в английской и румынской языковых картинах мира. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.


Описание предмета: «Психолингвистика»

Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19 в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи, интенсификация обучения неродному языку и т.п.).

Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.

Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.); вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).

В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений - миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия), В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.

[БСЭ]

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Переход от теологического к юридическому мировоззрению
История политических и правовых учений
Курсовая работа
24 стр.
Естественно-научная картина мира
Естествознание
Реферат
15 стр.
Ранний детский аутизм как искаженный вариант дизонтогенеза
Логопедия
Реферат
25 стр.
Дети с отклонениями в развитии и их категории (искаженное психическое развитие - ранний детский аутизм)
Психология
Реферат
20 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Способности и одаренность в младшем школьном возрасте
Педагогика
Культура Средневековья и Возрождения
История культуры
Философия в жизни человечества и общества
Философия
Человеческое измерение и освоение мира: методология, теория практика, ценности
Философия
Эмоции и язык
Психолингвистика
Философское понимание мира: бытие, материя как исходные категории
Философия
Естественно-научное знание эпохи Возрождения и построение новой картины мира
История науки
Становление и развитие современной физической картины мира
Концепции современного естествознания (КСЕ)
Пространство и время в современной научной картине мира
Концепции современного естествознания (КСЕ)
Исторические условия и причины возникновения философии
Философия

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Людмила, 05.06
Я рада что мы друг друга поняли. Спасибо за лояльность