- Потебня А.А. Мысль и язык.// А. А. Потебня. Эстетика и поэтика. М.: Искусство, 1976. С.35-220.
- Радченко О. А. Язык как миросозидание. Лингвофилософская концепция неогумбольдтианства. Ч.1. М., 1997.
Похожие книги - А.А. Потебня. Теоретическая поэтика. – М.: Филологический факультет СПбГУ, Академия, 2003. – 384 с.
- К.Д. Кавелин, Д.И. Писарев, Н.А. Бердяев, А.А, Потебня, П.Я. Чаадаев, Г.Г. Шпет, М.А. Бакунин, В.С. Соловьев. Из истории отечественной философской мысли (комплект из 9 книг). – М.: Правда, 1989. – 5904 с.
- А.А. Потебня. Мысль и язык. – М.: СИНТО, 1993. – 192 с.
- А.А. Потебня. Мысль и язык. – М.: Лабиринт, 2007. – 256 с.
- А.А. Потебня. Мысль и язык. – М.: Лабиринт, 2010. – 240 с.
- А.А. Потебня. Теория словесности. Тропы и фигуры. – М.: Красанд, 2010. – 200 с.
- А.Потебня. Мысль и язык. – М.: Типография Адольфа Дарре, 1892. – 228 с.
- А.А. Потебня. Из записок по русской грамматике. Глагол. Местоимение. Числительное. Предлог. – М.: Красанд, 2010. – 320 с.
- А.Н. Рурукин, И.А. Масленникова, Т.Г. Мишина. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Поурочные разработки. К УМК А. Г. Мордковича. – М.: ВАКО, 2014. – 304 с.
- В.А. Самкова, Н.И. Романова. Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации. К учебнику В. А. Самковой, Н. И Романовой. – М.: Русское слово - учебник, 2013. – 120 с.
- А.Н. Рурукин, И.А. Масленникова, Т.Г. Мишина. Алгебра. 9 класс. Поурочные разработки. К УМК А. Г. Мордковича и др. – М.: ВАКО, 2014. – 288 с.
- А.А. Потебня. О некоторых символах в славянской народной поэзии. О связи некоторых представлений в языке. О купальских огнях и сродных с ними представлениях. О доле и сродных с нею существах. – М.: Ленанд, Едиториал УРСС, 2016. – 248 с.
- Н.Б. Сысолятина, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюденийк учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова. – М.: Дрофа, 2016. – 64 с.
- История. 7 класс. Рабочая программа по учебникам "Всеобщая история" А.В. Ревякина и "История России" А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. История. 7 класс. Рабочая программа по учебникам "Всеобщая история" А. В. Ревякина и "История России" А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. – М.: Учитель, 2016. – 52 с.
- Т.А. Исаева, Н.И. Романова. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Романовой. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 80 с.
- Т.А. Исаева, Н.И. Романова. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Романовой. – М.: Русское слово, 2017. – 80 с.
- Т.А. Исаева, Н.И. Романова. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Романовой. – М.: Русское слово,Русское слово - учебник, 2018. – 80 с.
Описание предмета: «Психолингвистика»Психолингвистика, наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи,
интенсификация обучения неродному языку и т.п.).
Психолингвистика (иногда называемая также теорией речевой деятельности) рассматривает речь как один из видов
целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся общим закономерностям организации деятельности. Основные
направления исследования - модели грамматического порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А.
Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и понимания семантической стороны речи, а также вообще
закономерности семантической организации языковой способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.);
вероятностная организация восприятия речи (P. М. Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы
психологии общения, закономерностей строения цельного и связного текста. Основные области практического
применения - обучение иностранному языку, инженерная и космическая психология, детская речь, проблемы речевого
воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
В зарубежной психолингвистике представлено несколько направлений: а) необихевиористическое, лидером которого в
США является Ч. Осгуд; б) основанное на теории порождающих грамматик Н. Хомского и возглавляемое американским
психологом Дж. Миллером; в) направление, ответвившееся от предыдущего и стремящееся к синтезу достижений -
миллеровской П. и классической европейской психологии - Р. Румметвейт (Норвегия), Дж. Флорес д 'Арке (Италия),
В. Левелт (Нидерланды), Дж. Мортон (Англия). П. интенсивно развивается также в Канаде, ФРГ, Австрии, Японии.
[БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |