- Введение в практическую социальную психологию/ под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой - 3 -е. издание, М.: Смысл - 377стр.
- Методологические и технологические основы современной социальной работы в России; Ярославль, "Диа -пресс", 1997 -151 стр.
- Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М., МГУ, 1982
- Основы социальной работы под ред. П. Д. Павленка - М.: Инфра -М, 2000 - 368 стр.
- Справочное пособие по социальной работе под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой, М.: Юристъ 1997 -168 стр.
- Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.- М., 2001
- Андреева Г. М. "Социальная психология" - М., Аспект Пресс, 1996
- Бабкин Н.. Теоретические и методологические отношения социальной работы с педагогикой и зарубежный опыт /. ред.: Т.., В... - М. - Тула : АСОПиР, 1993. - C.135-146
- Беличева С.А. Основы превентивной педагогики. М., 1997.
- Большова Т.Е. Военнослужащие // Российская энциклопедия социальной работы. М., 1997.
- Бондарев Н.И. Условия возникновения и развития реактивных состояний // Труды Военно-морской медицинской академии. - Л.: ВММедА, 1944.
- Бочарова В.. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. - М.: 1999.
- Василькова Ю.В. Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 1999.
- Владимирова, Овчинников "Методика психологического консультирования в социальной работе"// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996, № 2, стр. 14-30
- Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания //М, 2000
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. "Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов" под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. - М.: Инфра, 1997 - 272 стр.
- Дементьева И.Ф.Социальная педагогика, поддержка детей групп риска М., 2002
- Дьяченко М.И., Кандыбович С.Л. История русской военной психологии, М., 2000,
- Зимняя И.. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. 1992. Вып.2
- Квасков В.Д. "Роль общения в деятельности человека"// Социально - политический журнал, 1996, № 3, стр. 224 - 234
- Козлов В. В. "Социальная работа с кризисной личностью" - Ярославль, 1999 -238 стр.
- Колпачников В. В. "Индивидуальные модели консультативного процесса и психологического здоровья в консультировании" // "Журнал практического психолога", 1997. №5, стр.18 -26.
- Колпачников В. В. "Общее введение в индивидуальное психологическое консультирование" // "Вопросы психологии", 1998, №6, стр. 35 -43
- Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. "Грамматика общения", М.: смысл, 1999
- Леонтьев А. Н. "Проблема развития психики" - М.: 1972
- Ломов Б. Ф. "вопросы общей, педагогической и инженерной психологии", М.: Педагогика, 1991 - 296 стр.
- Ломов Б. Ф. "Общение и социальная регуляция поведения индивида"// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.: 1976
- Маклаков А. Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих: Автореф. дис.... д-ра психол. наук. - СПб., 1996.
- Методическое пособие Министерства Обороны РФ Организация и содержание деятельности должностных лиц по изучению индивидуально-психологических особенностей пополнения М.,Главное управление Воспитательной Работы ВС РФ, 1992
- Немов Р. С. "Психология" том 1, "Общие основы психологии", М.: Просвещение, 1994
- Нойфельд И. Методы социальной работы // Теория и практика социальной работы : отечественный и
- Обучение социальной работе : Преемственность и инновации - М.:1998
- Осипов В.П. Введение // Психозы и психоневрозы войны: М.: Л.. 1934.
- Павленок П.. Теория социальной работы в системе научных дисциплин // Актуальные проблемы
- Паламарь А. "Мудрость общения", М.: 1990
- Петровская Л.А. "Компетентность в общении" МГУ, 1989 -216 стр.
- Платонов К. Очерки психологии для летчиков / Платонов К., Шварц Л. - М.: Воениздат, 1948.
- Покровский Б.Л. К проблеме профессионального отбора летчиков // Профессиональный психологический отбор военных специалистов. Материалы конф. ВМА им. С.М. Кирова. - Л.,1969.
- Пономаренко В.А. Инженерная психология и повышение эффективности летной деятельности // Авиационная медицина. - М.: Медицина, 1986.
- Пономаренко В.А. Психофизиологические предпосылки перспективных методов обучения летчиков / Пономаренко В. А., Ворона А. А., Гандер Д. В. // Актуальные вопросы психофизиологической подготовки летного состава / Под ред. В. В. Лапы. - М.: Воениздат, 1990. - С. 73-76.
- Шишов А.Г. Советы врача летчику-инструктору при обучении курсантов. - Куйбышев, 1943.
- Пэнто Л. Личный опыт и научное требование объективности // Начала практической социологии. М., 1996.
- работе // Работник социальной службы, 1997. №1. С.31-42
- Ростунов И.И. Генерал Брусилов. - М.: Воениздат, 1964. - 245 с.: ил.
- Рюкле Х. "Ваше тайное оружие в общении: Мимика, жест, движение", пер. с нем., Интерэксперт; 1996 - 277 стр.
- Семанов С.Н. Брусилов / Предисл. К.С. Москаленко. - М.: Мол. гвардия, 1980. - 318 с.: ил.- (Жизнь замечат. людей. Сер. биогр.; Вып. 8(604)).
- Семенец Н.Я. Проблемы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей // Социальные проблемы развития человеческих ресурсов. Саратов, 1997. С. 153-160.
- Соколов Ю.В. Алексей Алексеевич Брусилов // Вопр. истории. - 1988.- №11.
- Соловьев С.С. Трансформация ценностей военной службы // Социс. 1996. № 9.
- Суркова И. Переобучение и профориентация военнослужащих // Социальные проблемы образования. Саратов, 1998.
- теории и технологии социальной работы. / Материалы научной конференции. - М.: 2000. С.11-20
- Технологии социальной работы - М.: ИНФРА -, 2001. - 400 с.
- Топчий Л.. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной психологией // Актуальные проблемы теории и технологии социальной работы / Материалы научной конф. 1999
- Усынин Ю.К. Ценностные ориентации офицеров современной Российской армии. Саратов, 1998.
- Филонов Г.. Социальная педагогика : научный статус и прикладные функции // Педагогика, 1994.
- Фирсов М. В. "Введение в теоретические основы социальной работы", М.: институт практической психологии; Воронеж НПО "МОДЭК", 1997 - 192 стр.
- Фирсов М.., Студенова Е.. Основы социальной работы. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Эрнст О. "слово предоставлено Вам"; М.: 1988.
- Юсов В.Т. Концепция психологического обеспечения безаварийности полетов в Советских ВВС // Материалы третьей научной конференции по советской военной психологии. - М.: ВПА, 1991.
- Ядов В.А. Структура и побудительные импульсы социально-тревожного сознания // Социологический журнал. 1997. № 3.
- Ярская В.Н. Антропология социальной политики // Человеческие ресурсы. 1998.
Похожие книги - Т.А. Юзефавичус. Технология социальной работы с молодежью. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
- А.А. Акмалова, В.М. Капицын. Социальная работа с мигрантами и беженцами. – М.: Инфра-М, 2010. – 224 с.
- Н.Ф. Дивицына. Социальная работа с детьми группы риска. – М.: Владос, 2008. – 352 с.
- Е.И. Холостова. Социальная работа с дезадаптированными детьми. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 272 с.
- Е.И. Холостова. Социальная работа с пожилыми людьми. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 344 с.
- С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.Н. Павлов. Социальная работа с молодежью. Основные направления и современные формы. – М.: КноРус, 2011. – 216 с.
- Н.М. Платонова. Социальная работа с бездомными. – М.: Академия, 2011. – 160 с.
- В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. Социальная работа с детьми и подростками. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
- Под редакцией Н.Ф. Басова. Социальная работа с молодежью. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 328 с.
- Социальная работа с различными группами населения. – М.: КноРус, 2012. – 528 с.
- Г.Ф. Нестерова, С.М. Безух, А.Н. Волкова. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при синдроме Дауна. – СПб.: Речь, 2006. – 128 с.
- Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 320 с.
- Алла Ковтунова. Подготовка будущих специалистов по социальной работе с мигрантами. – М.: , 2011. – 184 с.
- Лариса Кобышева. Основы социальной работы с детьми. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 200 с.
- Басов Н.Ф. под ред. и др. Социальная работа с различными группами населения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 528 с.
- В.С. Торохтий. Социальная работа с семьей. Психолого-педагогическое обеспечение. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 488 с.
- О.М. Шевченко, С.И. Самыгин, В.В. Касьянов, А.Т. Латышева. Технологии социальной работы с семьей и детьми. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 250 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |