- Азаров Ю.П. Искусство воспитания. - М., 1985.
- Алексеев В. П. Становление человечества. - М., 1984.
- Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.
- Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 192 с.
- Бондаревская Е. В., Богомолов В. П. Методика изучения нравственной воспитанности школьников: Методы научно-педагогических исследований. - Ростов-на-Дону, 1972.
- Волков Г. Н. Идея совершенного человека в народном воспитании // Сов. педагогика. 1971. № 10.
- Гильбух Ю. З. Умственно одаренный ребенок // Психология, диагностика, педагогика. - Киев, 1992.
- Едалина Н. А. Личностно-ориентированное воспитание. - Екатеринбург, 1997.
- Журавлев И. К. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990.
- Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптированной школы: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 216 с.
- Коротов В. М. Методика воспитательной работы. - М., 1989.
- Коротов В. М. Введение в общую теорию развития личности. - М., 1991.
- Кон И. С. Ребенок и общество. - М., 1986.
- Мид М. Культура и мир детства // Избранные произведения. - М., 1988.
- Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса. // Избранные сочинения, том. 1.
- Наган М. С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. - М., 1988.
- Новикова Л. И. Школа и среда. - М., 1985.
- Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. - М., 2000.
- Перемез А. И. Мончайт А. А, Алексеев В. П. История первобытного общества. - М., 1982.
- Подласый И. П. Педагогика начальной школы: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 400 с.
- Петровский В. А. Камененко В. К., Котов Н. Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов-на-Дону, 1993.
- Педагогика / Под ред. Пидкасистого. - М., 1995.
- Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. - М., 1995.
- Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. - М., 1991.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности: Пер. с нем. - М.: Мир, 1994. - 320 с.
- Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М., 1994.
- Российская энциклопедия соц. работы. / Под ред. А. М. Пановой и Е. И. Холостовой. - М., 1997.
- Смирнов С. А. Педагогические теории, системы, технологии. - М.: Издательский центр "Академия", 200. -512с.
- Сидоркин К. Н. Методы воспитания. // Магистр. - 1992. - № 1.
- Скаткин М. Н. Школа и всестороннее развитие детей. - М., 1980.
- Снайдер М., Снайдер Р. Ребенок как личность. - М., 1994.
- Семенова В. Д. Педагогика среды. - Екатеринбург, 1993.
- Титова Е. В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания. - М., 1993.
- Тих Н. А. Предыстория общества (сравнительно-психологическое исследование). - Л., 1970.
- Тайлор Э. Б. Первобытная культура. - М., 1989
- Филонов Г. Н. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьников. - М., 1983.ъ
- Философский энциклопедический словарь. - М., 1983.
- Шуркова Н. Е. Педагогический анализ воспитательного процесса. - М., 1998.
- Шуркова Н. Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1993.
- Шубина Л. В., Токарева С. Н. Социальные и психологические аспекты семейного воспитания. - М., 1993.
- Щербаков Т. Е. Семьеведение. - М., 1996.
Похожие книги - Под редакцией А.А. Реана. Семья: Психология, педагогика, социальная работа. – М.: АСТ, 2010. – 576 с.
- А.В. Мудрик. Социальная педагогика. – М.: Academia, 2009. – 224 с.
- В.О. Скворцова. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: Владос-Пресс, 2006. – 160 с.
- Л.В. Мардахаев. Социальная педагогика. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 832 с.
- А.В. Мудрик. Социальная педагогика. – М.: Academia, 2013. – 240 с.
- Развернутое перспективное планирование по программе "Детский сад - 2100". Подготовительная группа. – М.: Учитель, 2013. – 112 с.
- Рабочая программа воспитателя. 1-4 классы. – М.: Учитель, 2013. – 68 с.
- Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 452 с.
- Наталия Анатольевна Шумакова. Социализация подростка в системе образования и социального воспитания. – М.: , 2012. – 192 с.
- Ирина Вагнер. Воспитание в контексте глобализации: европейские приоритеты. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 92 с.
- Ясина Измерова. Воспитание гражданина на уроках словесности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 232 с.
- Т.Н. Ле-ван. Здоровье ребенка в современной информационной среде. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 224 с.
- Н.Ф. Голованова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 378 с.
- Байбородова Л.В. - Отв. ред. Социальная педагогика. Трудовое воспитание детей-сирот. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 291 с.
- Н.Ф. Голованова. Педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 378 с.
- С.А. Расчетина, З.И. Лаврентьева, М.Н. Липинская, В.В. Герцик. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 418 с.
- Торохтий В.С. - Отв. ред. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 452 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |