- Зимняя И.А. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990
- Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 1995
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. - СПб.: СП61У, 1992.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. - М.: Просвещение. 1990.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998.-640 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред С.А. Смирного. - М.: "Академия", 1998.
Похожие книги - Ю.С. Другов, И.Г. Зенкевич, А.А. Родин. Газохроматографическая идентификация загрязнений воздуха, воды, почвы и биосред. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 752 с.
- Н.М. Фортунатов, М .Г.Уртминцева, И.С. Юхнова. История русской литературы XIX века. – М.: Высшая школа, 2008. – 672 с.
- Т.Д. Марцинковская. История возрастной психологии. – М.: Академический Проект, Трикста, 2010. – 320 с.
- Н.М. Фортунатов, М.Г. Уртминцева, И.С. Юхнова. История русской литературы XIX века. – М.: Юрайт, 2012. – 672 с.
- Ю.С. Другов, А.А. Родин. Анализ загрязненной воды. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 680 с.
- Ю.С. Другов, А.А. Родин. Газохроматографический анализ загрязненного воздуха. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 528 с.
- Ю.С. Другов, И.Г. Зенкевич, А.А. Родин. Газохроматографическая идентификация загрязнений воздуха, воды, почвы и биосред. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 752 с.
- Ю.С. Другов, А.А. Родин. Экологические анализы при разливах нефти и нефтепродуктов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 272 с.
- Ю.С. Другов, А.А. Родин. Пробоподготовка в экологическом анализе. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 856 с.
- Ю.С. Другов, А.А. Родин. Мониторинг органических загрязнений природной среды. 500 методик. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 896 с.
- Ю.С. Другов, А.А. Родин. Газохроматографический анализ загрязненного воздуха. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 528 с.
- Ю.С. Другов, А.А. Родин. Газохроматографический анализ природного газа. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 176 с.
- Ю.С. Другов, А.А. Родин. Анализ загрязненной почвы и опасных отходов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 472 с.
- Ю.С. Другов, А.А. Родин. Контроль безопасности и качества продуктов питания и товаров детского ассортимента. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 440 с.
- Алекс Люкман, Ласло Крайсц, Сюзан Нортроп. Видения с другой стороны. Душа, смерть и потусторонний мир. На все есть своя причина (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 704 с.
- Насрулла Адамов und Екатерина Мельцас. Вопросы взаимодействия финансовой логистики и лизинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 128 с.
- Ю.С. Другов, А.А. Родин. Газохроматографический анализ загрязненного воздуха. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 528 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |