- Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный ана-лиз в управлении: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2002
- Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планиро-вание решений в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2000
- Глухов В.В., Медников М.Д., Коробко С.Б. Математические мето-ды и модели для менеджмента. - СПб.: Лань, 2000.
- Громова Н.Б., Минько Э.В., Прохоров В.И. Методы исследова-ния операций в моделировании организационно-экономических задач. - М.: МАИ, 1992.
- Губко М.В., Новиков Д.А. Теория игр в управлении организаци-онными системами. - М.: СИНТЕГ, 2002
- Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управле-ния. - М.:ЮНИТИ, 2000
- Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Системы управ-ления. - М.: Экономика и финансы, 2002
- Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2001
- Плаус Скотт. Психология оценки и принятия решений. - М.: ИИД "Филинъ", 1998
- Самарский А.А., Михайлов А.П. Математическое моделирование: Идеи, методы, примеры. - М.: Физматлит, 2002.
Похожие книги - В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. Совершенствование философии и методологии науки, управления, прогностики. Парадигма интеллектуального управления. – М.: ИП Глущенко В. В., 2009. – 120 с.
- М.А. Королев, Т.Ю. Крупкина, М.А. Ревелева. Технология, конструкции и методы моделирования кремниевых интегральных микросхем. В 2 частях. Часть 1. Технологические процессы изготовления кремниевых интегральных схем и их моделирование. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 400 с.
- М.А. Королев, Т.Ю. Крупкина, М.Г. Путря, В.И. Шевяков. Технология, конструкции и методы моделирования кремниевых интегральных микросхем. В 2 частях. Часть 2. Элементы и маршруты изготовления кремниевых ИС и методы их математического моделирования. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 424 с.
- В.В. Никандров. Метод моделирования в психологии. – СПб.: Речь, 2003. – 64 с.
- Методология науки и антропология. – М.: ИФРАН, 2012. – 288 с.
- Философия и методология науки. Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 551 с.
- Ф.Ф. Пащенко. Введение в состоятельные методы моделирования систем. В 2 частях. Часть 1. Математические основы моделирования систем. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 328 с.
- Трудные времена философии. Юрий Александрович Петров. Борьба против профанации методологии науки. Отстаивание философской логики. – М.: Либроком, 2010. – 256 с.
- Методология науки. Новые понятия и нерешенные проблемы. – М.: НИА-Природа, 2005. – 238 с.
- Методология науки: статус и программы. – М.: , 2005. – 296 с.
- Методология науки: проблемы и история. – М.: , 2003. – 820 с.
- Э.Г. Юдин. Методология науки. Системность. Деятельность. – М.: Едиториал УРСС, 1997. – 450 с.
- Г.Н. Кузьменко, Г.П. Отюцкий. Философия и методология науки. Учебник для магистратуры. – М.: Юрайт, 2015. – 464 с.
- Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. История и методология науки. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 490 с.
- Г.Н. Кузьменко, Г.П. Отюцкий. Философия и методология науки. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 450 с.
- Жанна Уманская,Александр Медведь,Юрий Воронков. История и методология науки. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 490 с.
- Методология науки. Проблемы и история. – М.: ИФРАН, 2003. – 344 с.
Описание предмета: «Методология науки»Методология (от метод и ...логия) – учение о структуре, логической организации, методах и средствах
деятельности.
Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах научного познания.
Наука – это специфическая деятельность людей, главной целью которой является получение знаний о реальности.
Знание – главный продукт научной деятельности, но не единственный. К продуктам науки можно отнести и научный
стиль рациональности, который распространяется во все сферы деятельности людей; и различные приборы, установки,
методики, применяемые за пределами науки, прежде всего в производстве. Научная деятельность является и
источником нравственных ценностей.
Хотя наука ориентирована на получение истинных знаний о реальности, наука и истина не тождественны. Истинное
знание может быть и ненаучным. Оно может быть получено в самых разных сферах деятельности людей: в обыденной
жизни, экономике, политике, искусстве, в инженерном деле. В отличие от науки, получение знания о реальности не
является главной, определяющей целью этих сфер деятельности (в искусстве, например, такой главной целью
являются новые художественные ценности, в инженерном деле – технологии, изобретения, в экономике –
эффективность и т.д.).
Важно подчеркнуть, что определение «ненаучный» не предполагает негативную оценку. Научная деятельность
специфична. Другие сферы деятельности человека – обыденная жизнь, искусство, экономика, политика и др. – имеют
каждая свое предназначение, свои цели. Роль науки в жизни общества растет, но научное обоснование не всегда и
не везде возможно и уместно.
История науки показывает, что научное знание не всегда является истинным. Понятие «научный» часто применяется в
ситуациях, которые не гарантируют получение истинных знаний, особенно когда речь идет о теориях. Многие научные
теории были опровергнуты. Иногда утверждают (например, Карл Поппер), что любое теоретическое высказывание
всегда имеет шанс быть опровергнутым в будущем.
Наука не признает паранаучные концепции – астрологию, парапсихологию, уфологию и т.п. Она не признает эти
концепции не потому, что не хочет, а потому, что не может, поскольку, по выражению Т.Гексли, «принимая
что-нибудь на веру, наука совершает самоубийство». А никаких достоверных, точно установленных фактов в таких
концепциях нет. Возможны случайные совпадения.
По поводу такого рода проблем Ф.Бэкон писал так: «И потому правильно ответил тот, который, когда ему показали
выставленное в храме изображение спасшихся от кораблекрушения принесением обета и при этом добивались ответа,
признает ли теперь он могущество богов, спросил в свою очередь: „А где изображение тех, кто погиб после того,
как принес обет?» Таково основание почти всех суеверий – в астрологии, в повериях, в предсказаниях и тому
подобном. Люди услаждающие себя подобного рода суетой, отмечают то событие, которое исполнилось, и без внимания
проходят мимо того, которое обмануло, хотя последнее бывает гораздо чаще».
Важные черты облика современной науки связаны с тем, что сегодня она является профессией.
До недавнего времени наука была свободной деятельностью отдельных ученых. Она не была профессией и никак
специально не финансировалась. Как правило, ученые обеспечивали свою жизнь за счет оплаты их преподавательской
работы в университетах. Однако сегодня ученый – это особая профессия. В XX веке появилось понятие «научный
работник». Сейчас в мире около 5 млн. людей профессионально занимаются наукой.
Для развития науки характерны противостояние различных направлений. Новые идеи и теории утверждаются в
напряженной борьбе. М.Планк сказал по этому поводу: «Обычно новые научные истины побеждают не так, что их
противников убеждают и они признают свою неправоту, а большей частью так, что противники эти постепенно
вымирают, а подрастающее поколение усваивают истину сразу».
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |