- Багиев Г. Л., Тарасович В. М., Анн X. Маркетинг. - М.: Экономика, 2001.
- Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. - С1Ю.. "ДваТрИ", 2003.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
- Котлер Ф. "Основы маркетинга", учебник - М.: Ростинтэр, 1996г.
- Липсиц И.В. "Коммерческое ценообразование", учебник - М.: БЕК, 1999г.
- Одинец В. П., Тарасович В. М., Цацулин А. Н. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. - СПб.: СПбУЭФ, 1993.
- Рише К. Экономика предприятия. - М.: Изд-во "Аристей", 2002.
- Салимжанов И.К. "Цены и ценообразование", учебник - М.: Финстатинформ, 2001г.
- Тарасевич В. М. Ценовая политика в системе маркетинга. - СПб.: СПбГУЭФ, 1997.
- Тарасевич В.М. "Ценовая политика предприятия", учебник для вузов - 2-е издание - СПб.: Питер, 2003г.
- Томас Т. Нэгл, Рид К. Холден. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2001.
- Торбин В. Цена в условиях перехода к рынку // Экономист. 1992. № 8. С. 68-73.
- Хикс Дж.Р., Аллен Р.Г.Д. Пересмотр теории ценности // Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1993.
- Цацулин А.Н. "Цены и ценообразование в системе маркетинга", учебное пособие - М.: Филинъ, 1998г.
- Цацулин А.Н. Рынок, эластичность, цены: Учебное пособие, Вып. 1,2.- СПб.: Изд-во ВАШ при мэрии Санкт-Петербурга, 1992/1993.
- Шуляк Н.П. "Ценообразование", учебно-практическое пособие - М.: Маркетинг, 1998г.
- Политическая экономия современного капитализма: Учебное пособие / Под ред. В.С. Торкановского. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
- Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения / Под ред. Е.С.Стояновой. М.: Перспектива, 1995.
- Словарь по экономике. Перевод с англ. под ред. П. А. Ватник. - СПб.: Эко-номическая школа, 1998.
- Справочник предпринимателя / Автор. коллектив консультантов. Консультативное общ-во Опекунского совета по странам Восточной Европы. ГМБХ КООС. М.: Наука, 2003.
- Цены и экономика капитализма / Пер с англ.; Под ред. Е.И.Пунина. М.: Прогресс, 1989.
- Энциклопедия малого бизнеса, т. IV. Маркетинг в малом бизнесе (ценообразование).- М.: "ДеКА", 1999.
- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я.Горфинкеля и Е.М.Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
Похожие книги - Н.Н. Анохина, Г.А. Щербич. Прикладной маркетинг. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 224 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
- Н.Н. Анохина, Г.А. Щербич. Прикладной маркетинг. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 224 с.
- Н.П. Котерова. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- М.М. Глазов, И.П. Фирова. Маркетинг предприятия. Анализ и диагностика. – М.: Андреевский Издательский дом, 2009. – 272 с.
- В.М. Тарасевич. Ценовая политика предприятия. – СПб.: Питер, 2010. – 320 с.
- Н.П. Котерова. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2009. – 144 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
- С.В. Карпова, И.А. Фирсова. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 286 с.
- С.Божук, Л.Ковалик, Т.Маслова, Н.Розова, Т.Тэор. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с.
- Н.П. Котерова. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2011. – 144 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
- Н.А. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко, Р.Н. Нагапетьянц. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2011. – 288 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 304 с.
- Н.П. Реброва. Основы маркетинга. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 278 с.
- Яна Андрианова und Алена Чупрякова. Разработка программы маркетинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |