- Алексеев А.А. "Маркетинговые исследования рынка туристических услуг" // "МЭ и МО". - 2002. - №12.
- Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство "Питер", 1999.
- Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 1999.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство "Экономика", 1999.
- Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.
- Бушуева Л.И. "Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности" // Маркетинг в России и за рубежом - № 4/ 2001.
- Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.
- Гермогенов М.А. "Основные направления и проблемы государственного регулирования туризма в РТ" // "Туризм и отдых". - 2001. - №7.
- Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб: Издательство "Питер", 2000.
- Голубков Е.П. "Маркетинговые исследования" // "Маркетинг в России и за рубежом". - 1998. - июнь.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Издание 2-е, М., Финпресс, 2000.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 1999.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 1995.
- Добрецов А.Р. "Экспорт услуг и международный туризм" // "Экономика и жизнь" - 1999. - №42.
- Дурович А.П. - "Маркетинг в туризме", учебное пособие - Минск: "Новое издание". - 2001.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1997.
- Квартальный В.А., Романов А.А. "Международный туризм: политика развития" // "Советский спорт". - 1998. - №2.
- Колгушкина А. "Методика предпланового маркетингового исследования рынка сбыта бытовых услуг"// Практический маркетинг - №11/2000.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. 2-е европ. Изд. М.;СПб.; К.; Издательский дом "Вильямс", 2001.
- Легорнев С.Ф. "Туризм в экономике открытого типа" // "Вестник Московского Университета". - 1999. - №2.
- Мамыкин А.А. "Стратегия и тактика маркетинга в Интернет" // Маркетинг в России и за рубежом - № 2/ 2000.
- Маркова В.Д. "Маркетинг услуг" // "Маркетинг в туризме". - 1999. - №4.
- "Онлайн фокус-группы как новый метод исследований в сети Интернет" // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - № 2/ 2001.
- Пименов С.Ю. "Использование Интернет в системе маркетинга" // Маркетинг в России и за рубежом - № 1/ 1999.
- Рожков И.Я. "Международное рекламное дело" // "Маркетинг в России и за рубежом". - 1998. - август.
- Рублевская Ю.В, Попов Е.В. "Моделирование бизнеса в Интернет-среде" // Маркетинг в России и за рубежом - № 2/ 2001.
- Уваров В.Д., Борисов К.Г. "Международные туристские организации" // "Международные отношения". - 1999. - №5.
- Хамидуллина М.Н. "Регулирование турбизнеса: перспективы развития, стратегия продвижения" // "Актуальные проблемы в сфере туристического бизнеса": Материалы VII научно-практической конференции студентов и аспирантов. - Казань: ТАРИ - 2002.
- Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. 2000.
- Черенков А.А. "Интернет и маркетинговые исследования" // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - № 2/ 2000.
- Чудновский А.Д. - "Гостиничный и туристический бизнес", учебное пособие. - Ассоциация авторов и издателей: ЭКСМОС. - 1999.
Похожие книги - Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1995-1996. – М.: Едиториал УРСС, ИСА РАН, 1996. – 400 с.
- А.К. Блажис, В.А. Дюк. Телемедицина. – М.: , 2001. – 144 с.
- А.Л. Семенов. Современные информационные технологии и перевод. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
- Ю.Д. Романова. Информатика и информационные технологии. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с.
- Под редакцией Ю.Д. Романовой. Информатика и информационные технологии. – М.: Эксмо, 2011. – 704 с.
- В.С. Алиев, Д.В. Чистов. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert. – М.: Инфра-М, 2011. – 432 с.
- Современные информационные технологии в задачах навигации и наведения беспилотных маневренных летательных аппаратов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. – 562 с.
- Биоразнообразие и динамика экосистем (информационные технологии и моделирование). – М.: Издательство СО РАН, 2006. – 648 с.
- Г.Моосмюллер, Н.Н. Ребик. Маркетинговые исследования с SPSS. – М.: Инфра-М, 2011. – 200 с.
- А.Г. Терещенко, Н.П. Пикула, Т.В. Толстихина. Внутрилабораторный контроль качества результатов анализа с использованием лабораторной информационной системы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 312 с.
- В.С. Алиев, Д.В. Чистов. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс). – М.: Инфра-М, 2013. – 352 с.
- Наталья Викторова. Комплексная технология поддержки учебной дисциплины. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 60 с.
- С.Н. Большаков, В.А. Ачкасова. Маркетинговые коммуникации и информационные ресурсы предприятия. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2014. – 132 с.
- Е.К. Баранова, А.В. Бабаш. Моделирование системы защиты информации. Практикум. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2016. – 224 с.
- Е.И. Веремей. Среднеквадратичная многоцелевая оптимизация. Учебное пособие. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2016. – 408 с.
- Е.А. Русскевич. Уголовно-правовое противодействие преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2017. – 116 с.
- Л.К. Бабенко, С.С. Ищуков, О.Б. Макаревич. Защита информации с использованием смарт-карт и электронных брелоков. – М.: Гелиос АРВ, 2003. – 352 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |