- Агапцов С.А. Промышленное предприятие в рыночной экономике: от "выживания" - к устойчивому росту. - Волгоград, 1999.
- Агафонов С.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М., 1990.
- Азов Г. Реклама промышленной продукции. // Маркетинг. - 1998. - № 1. - с. 35-44.
- Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М., 1996.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия ме-неджмента: 5 факторов успеха.: Пер. с нем. - М., 1995.
- Глушакова Т. План маркетинга: основные части. // Практический Мар-кетинг. - 2000. - №3. - С. 13-19.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М., 1998.
- Голубков Е.П., Планирование маркетинга. // Маркетинг в России и за ру-бежом. - 2001. - №5. - С. 15-21.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебн. пособие / Пер. с нем. - М., 1996.
- Дорошев В.И. Товар в маркетинговой деятельности предприятия: Учеб. пособие. - С.Пб., 1996.
- Завьялов П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей. // Маркетинг. - 1996. - № 6. - с. 20-31.
- Кеворков В., Леонтьев C. План маркетинга и контроль его исполнения. - М., 2002.
- Кульман А. Экономические механизмы. - М., 1994.
- Немкович Е.Г., Курило А.Е. Маркетинг малого и среднего бизнеса. - М., 2000.
Похожие книги - Р.Б. Ноздрева. Современные аспекты международного маркетинга. – М.: Российская политическая энциклопедия, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, 2004. – 280 с.
- Майкл Шульц, Джон Дерр. Маркетинг профессиональных услуг. Как продавать не продавая. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 368 с.
- П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 1998. – 196 с.
- В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
- Игорь Манн, Анна Турусина. Возвращенцы. Маркетинг возвращения. Как вернуть потерянных клиентов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 126 с.
- Алексей Михальский. Маркетинговый план своими силами. Готовые маркетинговые решения. – М.: Книга по Требованию, 2008. – 141 с.
- И.И. Ушаков. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с.
- Л.Ф. Циферблат. Бизнес-план. Работа над ошибками. – М.: Ось-89, 2008. – 192 с.
- Д.Н. Владиславлев. Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2009. – 256 с.
- Мариан Вуд. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 352 с.
- С.А. Стерхова. Инновационный продукт. Инструменты маркетинга. – М.: Дело АНХ, 2009. – 296 с.
- Гвен Моран, Сью Джонсон. Бизнес-план. – М.: АСТ, 2008. – 320 с.
- Ю.А. Захарова. Чего хотят женщины и как на этом заработать? Секреты маркетинга. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 216 с.
- Крис Ричи. Маркетинг. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 224 с.
- Билл Марвин. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М.: BBPG, 2010. – 208 с.
- Ричард Холл. Великолепный маркетинг. Что знают, делают и говорят лучшие маркетологи. – М.: ИГ "Весь", 2011. – 0 с.
- Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. Маркетинг. – М.: Форум, 2012. – 320 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |