- "Анализ несчастных случаев на производстве. Охрана труда. Практикум" 98/2 М.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997,560 с.
- Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. М. МГИЭТ (ТУ), 1994,420с.
- Базильевич А.А. Автоматизация организационного проектирования. - Л.: Машиностроение, 1998, - 176с.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 1976,380с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов/ Под ред. Гардарика.: -М.: 1998, 294с.
- Вяткин В.Н. Организационное проектирование хозяйственных комплексов. - М.: Экономика, 1999, 290с.
- Голубков Е.П. маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство " Финпресс", 1996, 430с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998, 230с.
- Денисенко Г.Ф. Охрана труда. - М.: Машиностроение, 1995, 310с.
- Денисенко Г.Ф. Охрана труда. - М.: Охрана труда, 1995, 380с.
- Глас Дж., Стенли Дж. Статистические методы в прогнозировании. - М.: Прогресс, 1976, 350с.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/ Пер. с нем. А.М. Макарова/ Под ред. И.С. Минко.- М: Высшая Школа, 1995,580с.
- Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. - М.: Экономика, 1978, 450с.
- Евтушенко Н.Г., Кузьмин А.П. Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. - М.: Экология, 1999,230с.
- Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики/Под ред. И.И. Елисеевой.- М.: Финансы и статистика, 1995,390 с.
- Забелин П.В. Основы стратегического управления/ Под ред. П.В. Забелин, Н.К. Моисеева: Учеб. пособие. - М.: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1998, 395с.
- Ильенковский С.Д. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. - М ЮНИТИ, 1998,230с.
- Качалина Л.Н. - Проектирование НОТ. -М.: Экономика, 1995, 290с.
- Кинг У., Климеанд Д.. Стратегическое планирование и хозяйственная политика - М.: Прогресс, 1996, 382с.
- Косилова А. Г., Мещерякова Р. К. Справочник технолога-машиностроителя. - М.: Машиностроение, 1998. - 320 с.
- Круглов М.Г. Менеджмент систем качества - Л.: Финансы, 1997, 450с.
- Кунц Г., О" Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. с англ.: В 2 т. Т. 2 / Общая ред. акад. Д.М. Гвишиани. М.: Прогресс, 1981,460с.
- Курсовое проектирование по технологии машиностроения. / Под ред. Н. Т. Горбаценко. - Минск: Высшая школа, 1993 г.
- Лужкин И.П. Основы безопасности жизнедеятельности. - С.П.: Безопасность, 1997,497с.
- Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1998, 260с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1999, 460с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. "Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление". - М: Внешторгиздат, 1993, 230с.
- Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / А.И. Харламов, О.Э. Башина, В.Т. Бабурин и др. Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. М.: Финансы и статистика, 1998, 503с.
- Радченко А.И. Проектирование систем управления новыми предприятиями - М.: Экономика, 1998, 520с.
- Ратнер И.М. Комплексное проектирование систем управления промышленным предприятием. - М: Статистика, 1999, 420с.
- Романов А.Н., Корлогов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг/Под ред. А.Н. Романов. - М.:Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998, 460с.
- Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др./ Под ред. И.К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997,320с.
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/Под ред. А.А.Томпсон, А.Дж.Стрикленд,: Учебник для вузов: Пер.с англ.: Под,ред Л.Г. Зайцева , М.И. Соколовой.-М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998.-649с.
- Фомин В.Н. "Качество продукции и маркетинг". - М.: Экономика, 1991, 460с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие. Пер с англ. М.: Международные отношения, 2000, 420с.
- Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Статистика, 1999,355с.
- Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие/ Под ред. А.П. Градова. - С - Пб.: "Специальная литература", 1999, 520с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. И доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем"; Изд-во "ГНОМ-ПРЕСС", 1998,360с.
- Юдина Е.Я. Охрана труда в машиностроении/ Под ред. Е.Я. Юдина. - М.: Машиностроение, 1998, 290с.
- Янч Эрих. Прогнозирование научно-технического прогресса. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1998, 50с.
Похожие книги - Р.А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 496 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2012. – 304 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
- Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 304 с.
- Михаил Яненко und Марина Яненко. Маркетинг информационного общества:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |