- Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия - М: "Инфра-М", 1999г.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. М.: Экономика, 1999
- Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003, 219 с.
- Березин И. Маркетинговый анализ. - М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2004. - 352 с.
- Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.
- Березин И. Практика исследования рынков - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.
- Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товаров и способы ее обеспечения // Маркетинг. - 1999. - №2. - С. 56-63.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М: Финпресс, 1998.
- Даниэль Ядин "Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама", Москва, ФАИР-ПРЕСС, 2003
- Дж. Бернет, С. Мориарти "Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход" Санкт-Петербург, "Питер", 2001
- Дон. Е. Шульц, Стэнли И. Таннебаум, Роберт Ф. Лаутерборн "Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации", Москва, ИНФРА-М, 2004
- Долбунов А. А. Элементы и структура процесса коммуникации.//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 2, 2001
- Е.П. Пешкова: "Маркетинговый анализ в деятельности фирмы"; Москва, "Экспертное бюро", 1996 г.
- Е. Н. Голубкова "Маркетинговые коммуникации", Москва, "Финпресс" 2003, 2 издание
- Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" за 2000-2003 гг.
- Журнал "Маркетинг" за 2000-2003 гг.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга - СПб: Издат. дом "Вильямс", 2000г.
- Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-СПб., Наука, 1996
- Лобанов М.М. Конкурентоспособность// Маркетинг в России и за рубежом. - 2001.- №6. - С. 53-58.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - С-Пб.: "Питер", 2000г.
- Маркетинг /Под ред. И.К. Беляевского/ М.: МЭСИ, 1997.
- Питер Р.Диксон Управление маркетингом - М: "Бином", 1998г.
- Перекалина Н.С., Исторические корни российской национальной модели маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2003.
- Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2002, стр. 31-41
- Хрестоматия по экономической теории / Сост. Е.Ф.Борисов. - М.: Юристъ, 2000.
- Энджел Д. Поведение потребителей. СПб: Питер Ком, 1999
- Отчеты компании "Unihparm, ink a Marryland Corporation" за 2002, 2003, за 1 квартал 2004 года
- Рекламные материалы компании "Unihparm, ink a Marryland Corporation" - буклет, POS - материалы
- Отчеты о проведенных в 2003-2004 гг. исследованиях, предоставленные компанией "Unihparm, ink a Marryland Corporation", а именно: "Отчет о потребительском поведении потребителей витаминных комплексов. 2003 год", "Comcon, PharmMarket review 2002, 2003, 1 квартал 2004 гг"
- Маркетинг-план компании "Unihparm, ink a Marryland Corporation" по продукту Витрум Бьюти на 2004 г
Похожие книги - С.Г. Светуньков. Методы маркетинговых исследований. – М.: ДНК, 2003. – 352 с.
- Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. Маркетинговые исследования. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 448 с.
- Роберт Каден. Партизанские маркетинговые исследования. – М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013. – 384 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 160 с.
- Г.В. Попова. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 192 с.
- Робин Дж. Берн. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 272 с.
- Элвин С.Бернс, Рональд Ф.Буш. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel (+ CD-ROM). – М.: Вильямс, 2006. – 704 с.
- Рут МакНейл. Маркетинговые исследования в сфере B2B. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 432 с.
- Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. Маркетинговые исследования. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 296 с.
- Г.Г. Паничкина. Маркетинговые исследования. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009. – 112 с.
- Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. Маркетинговые исследования. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 296 с.
- О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 192 с.
- Вадим Слепцов. Формирование и развитие молочного скотоводства в рыночных условиях. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 136 с.
- Сергей Тесленок. Агроландшафтогенез в районах интенсивного хозяйственного освоения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 196 с.
- Г.Г. Паничкина. Маркетинговые исследования. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009. – 112 с.
- Ашряпова А.Х. Организация и проведение экспертизы и оценки качества продовольственных товаров. Лабораторный практикум. – М.: КноРус, 2018. – 240 с.
- Ямпольская Диана Олеговна, Пилипенко Андрей Игоревич. Маркетинговый анализ. Технология и методы проведения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 268 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |