- Апазов А. Рынок - это не базар. // Медицинская газета. 1995. №74.
- Афонин А.А. Некоторые аспекты формирования ассортиментно-сбытовых стратегий российскими фармпроизводителями. // Журнал "Ремеди-ум". 2003. №№1-2.
- Воронов А.В. Современные методы совершенствования коммерческой деятельности фармацевтического предприятия. Владивосток, 2000.
- Голухов Г.Н., Рейхарт Д.В., Шиленко Ю.В. // Проблемы социальной гигиены и истории медицины. 1998. № 2. С.45-49.
- Дремова Н.Б., Лазарева Е.В. Концепции маркетинговых исследований по анализу и прогнозированию рынка лекарственных средств. // Фармация. 1996. №1. С.27-29.
- Козлова З.П. Кадровая политика российских фармацевтических дист-рибьюторов в области фармацевтического маркетинга. М., 2003.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1996.
- Котлер Ф. Управление маркетингом. М., 1980.
- Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов При-морского края (в соавторстве) // Высокие интеллектуальные технологии разви-тия профессионального образования и науки: Сб. науч. тр. Владивосток,
- ВГУЭС, 2000.
- Ноздрева Р.Б, Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М., 1991.
- Поляков И.В., Ланкин К.А. // Проблемы социальной гигиены и исто-рии медицины. 1997. № 6. С.24-25.
- Пучинина Т.Н., Моргунов В.А. Борьба за кошелек. Основы маркетин-га фармацевтических товаров. // Consilium Provisorum. Журнал последипломно-го образования для провизоров. 2003. №4. С.5-6.
- Совершенствование методов управления запасами в фармацевтиче-ском бизнесе // Международная конференция молодых ученых ВГУЭС: Сб. на-уч. тр. Владивосток, ВГУЭС, 1999.
- Совершенствование методов управления фармацевтическим бизне-сом / Международная конференция "Современные вопросы менеджмента в России и США. Аспекты преподавания и исследования": Сб. науч. тр. Владиво-сток, ДВГТУ, 1999.
- Современное состояние российского фармацевтического рынка (в со-авторстве) // Россия в XXI веке: экономика, политика, культура. 1999. №1.
- Современное состояние фармацевтического бизнеса // Юбилейная научно-методическая конференция: Сб. науч. тр. Владивосток, ВГУЭС, 1998.
- Усенко В., Устинова И., Варпаховская И. // Ремедиум. 2000. № 4. С.26-29.
- Усенко В.А. Фармацевтический маркетинг. // Провизор. 1999. №14. С.15.
- Юданов А.Л. Аптеки как катализатор рыночных преобразований фармацевтики. // Фармацевтический вестник. 1995. №22.
Похожие книги - Н.И. Гавриленко. Основы маркетинга. – М.: Академия, 2007. – 320 с.
- Маркетинг и управление брендом. – М.: Альпина Паблишер, 2007. – 176 с.
- Хью Беркитт, Джон Зилли. Маркетинг победителей. Секреты лучших маркетологов мира. – М.: Группа ИДТ, 2008. – 304 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 756 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 656 с.
- Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 520 с.
- А.М. Годин. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 672 с.
- Н.И. Гавриленко. Маркетинг. – М.: Академия, 2011. – 192 с.
- Н.Н. Павлова. Маркетинг в практике современной фирмы. – М.: Норма, 2008. – 370 с.
- Т.А. Тультаев. Маркетинг услуг. – М.: Инфра-М, 2012. – 208 с.
- К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина. Маркетинг на финансовом рынке. – М.: Инфра-М, 2013. – 208 с.
- Н.И. Гавриленко. Маркетинг. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 192 с.
- Основы маркетинга. Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 212 с.
- Владимир Салтыков. Маркетинговая политика управления санаторно-курортным предприятием. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Саида Казбековна Хамирзова. Основы маркетинга. Практикум. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 276 с.
- Зинаида Шуклина. Выбор и формирование стратегий маркетинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 112 с.
- Филип Котлер. Десять смертных грехов маркетинга. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 160 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |