- Анисимова К. : Ранний Шиллер // Ранний буржуазный реализм. Л., 1936. С. 484-487.
- Берков П. Н. "Шиллер в России", Известия АН СССР. Отделение языка и литературы. 1955. Т. XIV. Вып. 4. С. 400.
- Генина Л. Е. Немецкий "разбойничий" фольклор XVIII в. как выражение антифеодального протеста Известия АН СССР. Отделение языка и литературы. М., 1956. Т. XV. Вып. 6.
- Герцен А. И. Собр. соч.: В 30 т. М., 1954. Т. 1. C. 278.
- Жихарев С. П. Записки современника. М.; Л., 1955. С. 191.
- Жихарев С. П. Записки современника. М.; Л., 1955. С. 64.
- Замотин И. И. Романтизм двадцатых годов XIX столетия в русской литературе. 1911. Т. 1. С. 35; 1913. Т. 2. С. 91.
- Лонгинов М. О "Разбойниках" Шиллера на русском языке // Библиографические записки. 1858. N 1. С. 2 (отдельный оттиск).
- Лотман Ю. Андрей Сергеевич Кайсаров и литературно-общественная борьба его времени // Ученые записки ТГУ. Тарту, 1958. Вып. 63. С. 88-93.
- Разбойники, трагедия г. Шиллера / Пер. с нем. Н. Сандунов. М., 1793. С. 222.
- Резанов В. И. Из разысканий о сочинениях В. А. Жуковского. Пг., 1916. Вып. II. С. 353.
Похожие книги - Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер. Spiritus Аnimalis, или Как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма. – М.: Юнайтед Пресс, 2011. – 280 с.
- Русская литература. XIX век. Учебное пособие. – М.: Паритет, 2001. – 416 с.
- Ю.И. Минералов. История русской литературы. 90-е годы XX века. – М.: Владос, 2004. – 224 с.
- И.Г. Минералова. Детская литература. – М.: Владос, 2005. – 175 с.
- Фердинанд Шиллер. Наши человеческие истины. – М.: Московская школа политических исследований, 2003. – 344 с.
- Издательство политической литературы. Справочник партийного работника. Выпуск 28, 1988. – М.: Издательство политической литературы, 1988. – 704 с.
- Г.В. Плеханов. Искусство и литература. – М.: Государственное издательство географической литературы, Государственное издательство художественной литературы, 1948. – 888 с.
- Д.С. Артамонов, З.Т. Гражданская, Р.М. Самарин. История зарубежной литературы XVII - XVIII вв. – М.: Просвещение, 1973. – 800 с.
- Голенищев-Кутузов. Славянские литературы. – М.: Художественная литература, 1973. – 480 с.
- Доун Шиллер. Сказочные герои из полимерной глины. Ведьмы, тролли, гоблины, феи и эльфы. – М.: Контэнт, 2014. – 128 с.
- Вадим Викторович Шиллер. Этноконфессиональное взаимодействие в Кузбассе в конце XIX-XX вв. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 312 с.
- Роберт Шиллер. Иррациональный оптимизм. Как безрассудное поведение управляет рынками. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 418 с.
- Ф.П. Шиллер. История западно-европейской литературы нового времени. Том III. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1938. – 376 с.
- Роберт Шиллер. Иррациональный оптимизм. Как безрассудное поведение управляет рынками. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 424 с.
- Фридрих Шиллер. Письма об эстетическом воспитании человека. – М.: Рипол Классик, 2017. – 242 с.
- Н.Б. Шиллер, М.А. Осипов. Клиническая эхокардиография. – М.: МЕДпресс-информ, 2018. – 344 с.
- Джордж Акерлоф, Роберт Шиллер. Охота на простака. Экономика манипуляций и обмана. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 320 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |