- Успенский Г. И. Полн. собр. соч.: В 9 т. М., 1953. Т. 8.
- Стилистика газетных жанров. М., 1981.
- Васильева Л. А. Делаем новости! Учебное пособие М. 1991
Похожие книги - Литература Востока в новое время. – М.: Издательство МГУ, 1975. – 708 с.
- А.Л. Бем. Исследования. Письма о литературе. – М.: Языки славянской культуры, 2001. – 448 с.
- М.М. Голубков. Русская литература ХХ в. После раскола. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 268 с.
- Литература Востока в средние века. – М.: Сиринъ, Издательство МГУ, 1996. – 480 с.
- В.В. Варченко. Цитатная речь в медиа-тексте. – М.: ЛКИ, 2007. – 240 с.
- Н.В. Васильева. Собственное имя в мире текста. – М.: Либроком, 2009. – 224 с.
- Тертычный Александр Алексеевич. Построение Журналистского Текста: «Констатирующий Подход». Статья. – М.: , 2007. – 5 с.
- В.В. Варченко. Цитатная речь в медиа-тексте. – М.: Либроком, 2012. – 242 с.
- Н.А. Фатеева. Интертекст в мире текстов. Контрапункт интертекстуальности. – М.: Либроком, 2012. – 284 с.
- В.Ф. Соколова. Народознание и русская литература XIX в. – М.: МГУ им. А. А. Кулешова, 2004. – 368 с.
- В.В. Богуславская. Моделирование текста. Лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. – М.: ЛКИ, 2013. – 280 с.
- Н.В. Пушкарева. Подтекстовые смыслы в прозаическом тексте (Лингвистический аспект). – М.: Филологический факультет СПбГУ, 2013. – 316 с.
- И.А. Манкевич. Русский дух. Репрезентация повседневности в ольфакторных текстах русской культуры. – СПб.: Алетейя, 2013. – 112 с.
- Москва и "московский текст" в русской литературе. Москва в судьбе и творчестве русских писателей. Выпуск 5. – М.: МГПУ Московский городской педагогический университет, 2010. – 192 с.
- Е.В.Карпова. БЫТИЙНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
- Н.В. Гладилин. Становление и актуальное состояние литературы постмодернизма в странах немецкого языка. – М.: Издательство Литературного Института им. А. М. Горького, 2011. – 348 с.
- В.В. Богуславская. Моделирование текста. Лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. – М.: ЛКИ,Editorial URSS, 2017. – 280 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |