- Андрей Платонов: Исслед. и материалы: Сб. трудов / Под ред. Т.А. Никоновой. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1993.
- Булыгин А К Повесть-притча Андрея Платонова "Котлован"" (в соавторстве с Александром Гущиным; СПб.: Борей-принт, 1997.
- Гюнтер X. Котлован и Вавилонская башня // "Страна философов" Андрея Платонова. Вып 2. С.145-151.
- Кеба А. Художественное своеобразие повести Андрея Платонова "Котлован" // Школа. - 2001. - N 5. - С. 28-30
- Пастушенко Ю. Поэтика смерти в повести "Котлован" // "Страна философов" Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 2. М.. 1995. С,192.
- Платонов А. Котлован; Ювенильное море: (Море юности): Повести. - М.: Худож. лит., 1987. - 192 с.
Похожие книги - Н.А. Платонова, Т.В. Харитонова. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 432 с.
- Н.В. Бабина, Н.А. Платонова, Г.Н. Пономарев, Л.И. Черникова. Предпринимательская деятельность. Трастовые услуги населению. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2008. – 240 с.
- Л.А. Платонова. Теория и практика потребительского поведения. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 200 с.
- Е.А. Яблокова. Художественный мир Михаила Булгакова. – М.: Языки славянской культуры, 2001. – 424 с.
- А.О. Мирам, В.А. Павленко. Техническая термодинамика. Тепломассообмен. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2011. – 352 с.
- М.И. Золотов, Н.А. Платонова, О.И. Вапнярская. Экономика массового спорта. Учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2005. – 308 с.
- В.Я. Линков. Художественный мир прозы А. П. Чехова. – М.: Ленанд, 2014. – 136 с.
- Татьяна Борейкина. Художественный мир драматургии В. И. Мишаниной. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- Оксана Данилова. Моделирование художественного мира в очерковом жанре. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 128 с.
- Татьяна Прохорова. Художественный мир прозы Л. Петрушевской. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 364 с.
- Лариса Червякова. Творчество А. Платонова: проблема идейно-художественных связей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 76 с.
- А.П. Ауэр. Перед лицом вечности. – М.: Коломенский государственный педагогический институт, 2009. – 212 с.
- А.О. Мирам, В.А. Павленко. Техническая термодинамика. Тепломассообмен. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016. – 352 с.
- Бузало Н.А., Платонова И.Д., Царитова Н.Г. Крыши и кровли гражд.и производ.зданий: Уч.пос. / Н.А.Бузало - М.:ИЦ РИОР,НИЦ ИНФРА-М,2016-152с.(п). – М.: , 2016. – с.
- В.Н. Незамайкин, Н.А. Платонова, Я.П. Федоров, И.Л. Юрзинова. Финансовое планирование и бюджетирование. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. – 96 с.
- Москвитин Г.И. , Козырев В.А. , Платонова Е.Д. История управленческой мысли. – М.: , 2016. – с.
- Н.И. Дужина. Путеводитель по повести А. П. Платонова "Котлован". – М.: Издательство МГУ, 2010. – 184 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |