- Антес Р. Мифология в древнем Египте // Мифологии Древнего Мира. М., 1977.
- Аполлодор. Мифологическая библиотека.
- Афанасьев А. Н. Народные русские сказки.
- Баркова А. Л. Отличительные черты архаических героев в эпических традициях различных народов // Актуальные проблемы языкознания и литературоведения. М., 1994
- Баркова А. Л. Структура архаического поединка в русских былинах и западноевропейском эпосе // Древняя Русь и Запад. Научная конференция. Книга резюме. М., 1996
- Баркова А. Л. Четыре поколения эпических героев // Человек. 1996, № 6.
- Баркова А. Л. Четыре поколения эпических героев. 1997. № 1.
- Баркова А. Л. Мифология. М., 1998.
- Баркова А. Л. От короля Лира к товарищу Сухову // Человек. 1998, № 2.
- Баркова А. Л. Синтез культур и литература фэнтези.
- Баркова А.Л. Буддийская живопись в собрании Международного Центра Рерихов // Рерих Ю.Н. Тибетская живопись. М., 2001.
- Баркова А. Л. Женщина с воздетыми руками: Мифологический аспект семантики образа // Образ женщины в традиционной культуре. МГУ. М., 2002.
- Баркова А. Л. Толкиенистская субкультура глазами мифолога // Смутные времена: Хроники Дома Финарфина. СПб, 2003.
- Буслаев Ф. И. Русский богатырский эпос // Буслаев Ф. И. Народная поэзия: Исторические очерки. СПб, 1887.
- Толкин Дж. Р. Р. Властелин Колец. Пер. Н. Григорьевой, В. Грушецкого. СПб., 2002.
- Голан А. Миф и символ. М., Иерусалим, 1993.
- Гуревич А. Я. "Эдда" и сага. М., 1979.
- Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.
- Гютербок Г. Г. Хеттская мифология // Мифологии Древнего Мира. М., 1977.
- Колберт Д. Волшебные миры "Властелина Колец". М., 2003.
- Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М., 1986.
- Иванов Вяч. Вс., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1997.
- Исмаилов Р. А. Тектоника плит Белерианда
- Каменкович М. Создание вселенной. // Дж. Р. Р. Толкин. Властелин колец. Возвращение короля. СПб, 1995.
- Карпентер Х. Дж. Р. Р. Толкин: Биография. М., 2002.
- Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М., 1998.
- Королев К. О кузнецах и кольцах // Толкин Дж. Р. Р. Сильмариллион. СПб., 2001.
- Кошелев С. Л. Жанровая природа "Повелителя колец" Дж. Р. Р. Толкина // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе. Вып. VI. М., 1981.
- Кучеров И. Растительный мир Средьземелья
- Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994.
- Лорд А. Б. Сказитель. М., 1994.
- Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982.
- Мелетинский Е. М. Происхождение героического эпоса. М., 1969.
- Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976.
- Мелетинский Е. М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986.
- Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980.
- Мкртчян Л. М. Героико-патриотический эпос армянского народа // Давид Сасунский: Армянский народный эпос. Ереван, 1988.
- Немировский А. Заклятье Кольца и идентификация Черной Речи
- Похищение Быка из Куальнге. М., 1985.
- Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973.
- Пропп В. Я. Морфология сказки // Пропп В. Я. Морфология/ Исторические корни волшебной сказки. М., 1998.
- Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки // Пропп В. Я. Морфология/ Исторические корни волшебной сказки. М., 1998.
- Путилов Б. Н. Русский и южнославянский героический эпос. М., 1971.
- Наследие кельтов. М., 1999.
- Семенов А. География Среднеземья: принцип системы
- Старшая Эдда. СПб., 2001
- Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990.
- Толкиен Дж. Р. Р. Письма Роне Беар
- Толкин Дж. Р.Р. Сильмариллион. М., 1992.
- Толкиен Дж. Р. Р. Возвращение Государя. Пер. В. Муравьева. М., 2000.
- Толкин Дж. Р. Р. Избранные письма // Толкин Дж. Р. Р. Сильмариллион. СПб., 2001.
- Толкин Дж. Р. Р. О волшебных историях // Толкин Дж. Р. Р. Сильмариллион. СПб., 2001.
- Штаерман - Штаерман Е. М. Социальные основы религии Древнего Рима. М., 1987.
- Codrington - Codrington R. The Melanesians. N.-Y., 1972.
- Grant - Grant P. Tolkien's Archetype and Word // Tolkien. New critical perspectives. Lex., 1981.
- Keenan - Keenan H. T. The Appeal of 'The Lord of the Ring' // Tolkien and the critics. L., 1968.
- Lewis - Lewis C. S. The Dethronment of Power // Tolkien and the critics. L., 1968.
- Ryan - Ryan J. S. Folktale, Fairy tale, and the Creation of a Story // Tolkien. New critical perspectives. Lex., 1981.
Похожие книги - И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 548 с.
- В.И. Бахолдин, А.А. Воробьев, И.А. Воробьв, О.В. Зинченко. Технология ремонта тепловозов и дизель-поездов. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
- И.К. Масалков, М.В. Семина. Стратегия кейс стади. Методология исследования и преподавания. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 444 с.
- И.А. Соловьев, А.В. Червяков, А.Ю. Репин. Вычислительная математика на смартфонах, коммуникаторах и ноутбуках с использованием программных сред Python. – СПб.: Лань, 2011. – 272 с.
- О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. Государственные и муниципальные финансы. – М.: КноРус, 2012. – 480 с.
- О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- И.С. Ратьковский, М.В. Ходяков. История советской России. – СПб.: Лань, 2001. – 416 с.
- О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. – М.: КАРО, 2011. – 320 с.
- И.Г. Иутин, Н.В. Кичигин, Г.В. Пахарева, М.В. Пономарев, А.С. Широбоков. Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Постатейный комментарий к Федеральному закону. – М.: Юстицинформ, 2011. – 296 с.
- В.С. Федоров, В.Е. Левитский, И.С. Молчадский, А.В. Александров. Огнестойкость и пожарная опасность строительных конструкций. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 408 с.
- И.Н. Бокарев, Л.В. Попова, Т.В. Козлова. Тромбозы и противотромботическая терапия в клинической практике. – М.: Медицинское информационное агентство, 2009. – 416 с.
- Под редакцией И.С. Сидоровой, Т.В. Овсянниковой, И.О. Макарова. Амбулаторно-поликлиническая помощь в акушерстве и гинекологии. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 720 с.
- Э.В. Гирусов, С.Н. Бобылев, А.Л. Новоселов, И.Ю. Новоселова, Н.В. Чепурных, Г.В. Платонов, Н.Д. Эриашвили. Экология и экономика природопользования. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 608 с.
- В.Б. Юзефович, С.Л. Савельев, И.Н. Ищук, А.В. Цыб. Выводы судебного юриста – 2. Доказательства и доказывание в арбитражном процессе. Анализ правоприменительной практики. – М.: Инфотропик Медиа, 2013. – 280 с.
- Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинов. Imagines Mundi. Античность и средневековье. – М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2013. – 424 с.
- Г.А. Обернихина, А.Г. Антонова, И.Л. Вольнова, Т.В. Емельянова, Е.В. Мацыяка, И.В. Осипова, К.В. Савченко. Литература. Практикум. – М.: Academia, 2014. – 352 с.
- И.А. Василенко, Е.В. Василенко Елена, А.Н. Люлько. "Умный город" XXI века: возможности и риски смарт-технологий в городском ребрендинге. – М.: Международные отношения, 2018. – 256 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |