- Анастасьева И.Л. Русский футуризм: В 2 ч. М.: издательство МГУ, 2001.
- Банников Н. В. Серебряный век русской поэзии. Москва, Просвещение, 1993.
- Басинский П. Русская литература конца XIX - начала ХХ века и пер-вой эмиграции: Учебное пособие. М.: Aкадемия, 2000.
- Васильев И.Е. Русский поэтический авангард ХХ века. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000.
- Гинзбург Л. О лирике. Л., 1974.
- Клинг О. Стилевое становление акмеизма: Н. Гумилев и символизм // Вопр. лит. - М., 1995. - N 5. - С. 101-125
- Клинг О. Футуризм и "старый символический хмель": Влияние сим-волизма на поэтику раннего русского футуризма // Вопр. лит. - М., 1996. - N 5. - С. 56-92
- Клинг О. Серебряный век - через сто лет // Вопросы литературы. 2000, № 6.
- Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект, 2001.
- Максимов Д. Поэзия и проза А. Блока. Л., 1975.
- Марков В. Ф. История русского футуризма. М., 2000.
- Почепцов Г. История русской семиотики до и после 1917 года. Учеб-но-справочное издание. М.: Лабиринт, 1998.
- Рапацкая Л.А. Искусство "Серебряного века". М.: Просвещение, 1996.
- Руднев В. П. Словарь культуры 20 века. М.: Аграф, 1997.
- Терехина В. Н., Зименков А. П. Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания. М.: Наследие, 1999.
Похожие книги - Х.М. Абдуллаев. Дайки и оруденение. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1957. – 232 с.
- Л.А. Ольшевская, С.Н. Травников. Литература Древней Руси и XVIII века. – М.: Новая школа, 1996. – 328 с.
- Н.И. Наковник. Иммерсионный метод в применении к петрографическим шлифам. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1957. – 44 с.
- С.Д. Четвериков. Руководство к петрохимическим пересчетам химических анализов горных пород и определению их химических типов. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1956. – 248 с.
- Радиометрические методы поисков и разведки урановых руд. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1957. – 612 с.
- А.М. Овчинников. Общая гидрогеология. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1955. – 384 с.
- Методическое руководство по геологической съемке и поискам. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1954. – 506 с.
- А.П. Бобриевич, М.Н. Бондаренко, М.А. Гневушев, Л.М. Красов, Г.И. Смирнов, Р.К. Юркевич. Алмазные месторождения Якутии. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1959. – 526 с.
- М.Н. Петрусевич. Геолого-съемочные и поисковые работы на основе аэрометодов. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1954. – 108 с.
- Методические указания по производству геолого-разведочных работ. Выпуск IX. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1957. – 64 с.
- М.Н. Чуева. Практическое руководство по разделению минералов в тяжелых жидкостях и солях. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1954. – 56 с.
- Hutte. Справочник для инженеров, техников и студентов (комплект из 5 книг). – М.: Главная редакция литературы по машиностроению и металлообработке, 1936. – 4250 с.
- Н.И. Топерверх, М.Я. Шерман. Измерительные и регулирующие приборы на металлургических заводах. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по черной и цветной металлургии, 1951. – 430 с.
- Организация и производство гидрогеологической съемки масштаба 1: 500 000. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по геологии и охране недр, 1957. – 112 с.
- Н.И. Топерверх. Измерительные и регулирующие приборы на металлургических заводах. – М.: Государственное научно-техническое издательство литературы по черной и цветной металлургии, 1941. – 320 с.
- М.Минкус, Н.Пекарева. Мастера советской архитектуры. И. А. Фомин. – М.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1953. – 314 с.
- Георгий Косиков. Георгий Косиков. Сочинения. Том 1. Французская литература. – М.: Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино, 2011. – 488 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |