- Горький М.. Полное собрание сочинений. М. - 1968 г - 1976 г. - т. 16, с. 415.
- Литвинова В.И. Судьба интеллигенции в русской революции. Изучение публицистики М. Горького в школе и вузе Государственный комитет РФ по высшему образованию Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова Абакан, 1996
- Парамонов Б.. Горький, белое пятно. Октябрь, 1992 г., N 5, с. 158.
- Пьяных М.. К постижению "русского строя души" в революционную эпоху. Звезда. - 1991 г. - N 7. - с. 183.
- Резников Л.. О книге М. Горького "Несвоевременные мысли". Нева, 1988г., N 1, стр. 169.
- Судьба интеллигенции в русской революции: Методические рекомендации по изучению публицистики М. Горького в школе и вузе. - Абакан: Издательство ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 1996.
- Чуковский К.. Две души М. Горького. СПб., 1916., стр. 41.
- Шкловский В.. Удачи и поражения М. Горького. "Заккнига", 1926 г. стр. 13.
Похожие книги - Вопросы советской литературы. Том 1. – М.: Издательство Академии Наук СССР, 1953. – 412 с.
- Б.А. Леонов. Русская литература о Великой Отечественной войне. – М.: Издательство Литературного Института Им. А. М. Горького, 2010. – 496 с.
- И.Нович. М. Горький в эпоху первой русской революции. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1955. – 360 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |