- Распутин В.Г. Повести и рассказы. М. Современник 1984
- Современная полка В.Г. Распутин. Прощание с Матерой "Что читать?" №17/23.10.2000
- Сухих И. Однажды была земля ("Прощание с Матерой" В.Распутина) Звезда №2, 2002
Похожие книги - Н.С. Лейтес. От "Фауста" до наших дней. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.
- П.С. Коган. Очерки по истории древнегреческой литературы. – М.: Либроком, 2010. – 256 с.
- В.С. Мартьянов. Политический проект модерна. От мироэкономики к мирополитике. Стратегия России в глобализирующем мире. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 360 с.
- П.С. Юшкевич. Мировоззрение и мировоззрения. Очерки и характеристики. – М.: Либроком, 2011. – 186 с.
- Юрий Олеша. Прощание с миром. Из груды папок. Монтаж Бориса Ямпольского. – М.: Гуманитарная Академия, 2013. – 256 с.
- А.С. Янушкевич. История русской литературы первой трети 19 века. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2015. – 752 с.
- С.Н. Травников, Л.А. Ольшевская. История древнерусской литературы. Учебник (+ CD-ROM). – М.: Юрайт, 2014. – 426 с.
- А.С. Архангельский. Императрица Екатерина II в истории русской литературы и образования. – М.: Едиториал УРСС, Ленанд, 2016. – 104 с.
- С.В. Зыков. Программирование. Функциональный подход. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 166 с.
- Жюли Реше, Вадим Климов. Введение в философию. Пластичность повседневности. Прощание с ясностью. – М.: Опустошитель, 2017. – 448 с.
- С.В. Зыков. Программирование. Функциональный подход. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 164 с.
- С.В. Зыков. Программирование. Объектно-ориентированный подход. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 156 с.
- С.Н. Травников, Л.А. Ольшевская. История древнерусской литературы. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 428 с.
- О.О. Юргенштейн. Камерные детские спектакли "Прощание с Букварем". – М.: Планета музыки, 2018. – 88 с.
- Мамонтов М.А., Ратьковский И.С., Штанько А.А. Россия. Символы власти. – М.: Александр ПРИНТ, 2018. – 304 с.
- О.П. Власенко. Прощание с детским садом. Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников. – М.: Учитель, 2016. – 320 с.
- Л.И. Мальцева. Русский язык. Cочинение на ЕГЭ. – М.: Афина, 2018. – 176 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |