- Алпатов С. Художественный мир "одного города". // Литература (приложение к газете "Первое сентября"). 1996. № 42.
- Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. -М.: Худ.лит., 1979.
- Бушмин А.С. М.Е. Салтыков-Щедрин. Л., 1970.
- Горячкина М.С. Сатира Щедрина и русская демократическая литература 60-80-х гг. XIX в. М., 1977.
- Киселёв А.К. "История одного города" М.Е. Салтыкова-Щедрина в школьном изучении // Литература в школе. 1989. № 4. С. 128-131.
- М.Е. Салтыков-Щедрин в воспоминаниях современников: В 2 т. М., 1975.
- Макашин С.М. Салтыков-Щедрин на рубеже 1850-1860-х годов. Биография. М., 1972.
- Николаев Д.П. М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Очерк. М., 1985.
- Щедрин Н. (Салтыков М. Е.). Поли. собр. соч. Т. 18. Л., 1937. С. 233. н А. С. Сатира Салтыкова-Щедрина. М.; Л., 1959. С. 76-77.
Похожие книги - Н.Емельянов. "Отечественные записки" Н. А. Некрасова и М. Е. Салтыкова-Щедрина (1868—1884). – СпБ.: Художественная литература. Ленинградское отделение, 1986. – 336 с.
- Б.Владимирцов. Работы по литературе монгольских народов. – М.: Восточная литература, 2003. – 608 с.
- Д.Николаев. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. – М.: Художественная литература. Москва, 1977. – 358 с.
- Д.П. Николаев. Смех Щедрина. Очерки сатирической поэтики. – М.: Советский писатель. Москва, 1988. – 400 с.
- Матвеев М.Ю.; Равинский Д.К. Образ Библиотеки В Произведениях Художественной Литературы. Литературно-Социологические Очерки. – М.: , 2002. – 200 с.
- Михаил Эпштейн. Великая Совь. – М.: Бахрах-М, 2006. – 272 с.
- И.Сталин. Октябрьская революция и тактика русских коммунистов. Международный характер октябрьской революции. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1954. – 120 с.
- А.В. Востриков. Книга о русской дуэли. – СПб.: Азбука, 2014. – 352 с.
- Алексей Снигирев. Интертекст в русской сатирической прозе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
- Сергей Телегин. Анатомия мифологического романа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 364 с.
- П.П. Барашев, Е.П. Демина, Г.Б. Прончев. Знакомьтесь: М. Е. Салтыков-Щедрин. – М.: Инфра-М, 2011. – 384 с.
- Литература и народное творчество. Учебное пособие. – М.: , . – с.
- Борис Джонсон. Лондон по Джонсону. О людях, которые сделали город, который сделал мир. – М.: КоЛибри, 2016. – 544 с.
- Б.Джонсон. Лондон по Джонсону. О людях, которые сделали город, который сделал мир. – СПб.: Азбука, 2016. – 448 с.
- В.Ю. Свиридова. Литературное чтение. 4 класс. Хрестоматия. – М.: Издательский дом "Федоров", 2016. – 208 с.
- Юность России в изобразительном искусстве из собрания Русского музея. – М.: Государственный Русский музей, 2012. – 120 с.
- С.Ф. Дмитренко. Щедрин: незнакомый мир знакомых книг. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. – М.: Издательство МГУ, 1999. – 84 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |