- Диккенс Ч. Собрание сочинений; М.:Худож. Лит. ,1989
- История зарубежной литературы XIX века. Под ред. А. С. Дмитриева. Ч. 2. М., 1983.
- История зарубежной литературы XIX века. Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Тураева. М., 1982.
- Зарубежная литература XIX в. Реализм. Хрестоматия историко-литературных материалов. М., 1990.
- Ивашева В. В. Английский реалистический роман в его современном звучании. М., 1974.
Похожие книги - М.Боброва. Марк Твен. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1961. – 514 с.
- С.Д. Артамонов. Литература древнего мира. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.
- Стефан Цвейг. Стефан Цвейг. Статьи. Эссе. Вчерашний мир. Воспоминания европейца. – М.: Радуга, 1987. – 448 с.
- Д.Табачник, В.Духопельников, О.Таглина, Ю.Белочкина. Все о России. – Харьков: Фолио, 2009. – 560 с.
- Н.Г. Фрадкин. Необыкновенные путешествия. – М.: Мысль, 1978. – 144 с.
- А.В. Луначарский. Литература нового мира. – М.: Советская Россия, 1982. – 320 с.
- М.В. Петрова. Словарь крылатых выражений. – М.: Рипол Классик, 2011. – 640 с.
- В.Камянов. Поэтический мир эпоса. О романе Л. Толстого "Война и мир". – М.: Советский писатель. Москва, 1978. – 296 с.
- М.В. Петрова. Словарь крылатых выражений. – М.: Рипол Классик, 2011. – 0 с.
- Виталий Озеров. Виталий Озеров. Избранные работы (комплект из 2 книг). – М.: Художественная литература. Москва, 1980. – 1244 с.
- А.Жданов. Советская литература - самая идейная, самая передовая литература в мире. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1953. – 12 с.
- Окружающий мир. 3 класс. Поурочные планы. Часть 2. – М.: Учитель, 2007. – 308 с.
- Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе. – М.: Учитель, 2008. – 80 с.
- С.А. Гавриляченко, В.Е. Калашников, Л.В. Цыплакова. Алексей Суховецкий. Утверждение красоты / Aleksei Sukhovetsky. Assertion of Beauty. – М.: М-Сканрус, 2007. – 112 с.
- Виктор Ляху. Люциферов бунт Ивана Карамазова. – М.: ББИ, 2011. – 288 с.
- А.Смелков. Альбом для детей и юношества. 24 пьесы для фортепиано. Тетрадь 1. Подражание Шуману и Чайковскому. Сочинение А. Смелкова. – СпБ.: Композитор - Санкт-Петербург, 2005. – 68 с.
- Татьяна Прохорова. Художественный мир прозы Л. Петрушевской. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 364 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |