- Апухтина В.А. Проза В.Шукшина. - М.,1981.
- Воробьёва И.А. Словарь языка Шукшина. // Русские говоры Сибири: Лексикография. - Т., 1994.
- Гивенс Дж. Творчество Шукшина: поэтика, стиль, язык. - Барнаул, 1994.
- Горн В.Ф. В. Шукшин: Штрихи к портрету. - М., 1993.
- Горн В.Ф. Наш сын и брат. - Барнаул, 1985.
- Десятов В. Творчество Шукшина: поэтика, стиль, язык. - Барнаул, 1994.
- Карпова В. Талантливая жизнь. - М., 1986.
- Козлова С.М. Поэтика рассказов В. Шукшина. - Барнаул, 1992.
- Коробов В.И. В. Шукшин. Творчество. Личность. - М., 1977.
- Панкин Б. В.Шукшин и его "чудики". - В кн. Панкин Б. Строгая литература: Лит.-критические статьи и очерки. - М., 1980.
- Проза В.М.Шукшина как лингвистический феномен 60-70-х годов. // Под ред. В.А. Пищальниковой. - Барнаул, 1997.
- Русская литература XX века / Хрестоматия для 11класса. II часть. - М., 1993.
- Толченова Н.П. Слово о Шукшине. - М., 1982.
- Шукшин В.М. Нравственность есть Правда. - М., 1979.
- Шукшин В.М. Собрание сочинений: в 3 т. - М., 1985.
- Язык и стиль прозы В.М.Шукшина. - Межвуз. сб. ст. - Барнаул, 1991.
Похожие книги - А.В. Лавров. Этюды о Блоке. – М.: Издательство Ивана Лимбаха, 2000. – 320 с.
- История Англии в рассказах для детей. Англо-саксонские королевства / Reading English History. – М.: Корона-Принт, 2002. – 96 с.
- История Англии в рассказах для детей. Короли и королевы / Reading English History. – М.: Учитель и ученик, Корона-Принт, 2002. – 176 с.
- Николай Иванович Стопченко. В.М. Шукшин-художник в диалоге России с зарубежными культурами. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 556 с.
- Дмитрий Марьин. Внелитературные жанры в творчестве В.М. Шукшина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. Литература. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2015. – 368 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитов, И.В. Мамонова. Литература. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2015. – 352 с.
- С.В. Яковлев. Аксиологические основы воспитания нравственной культуры личности в системе общего образования. – М.: Инфра-М, 2016. – 138 с.
- Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: С-инфо,Баласс,Ювента, 2015. – 128 с.
- Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс. Учебная тетрадь. В 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс,Ювента, 2016. – 128 с.
- Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова. Литература. 9 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 208 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. Литература 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2017. – 368 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. Литература. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2017. – 360 с.
- Библия в рассказах для детей. – М.: Духовное преображение, 2018. – 352 с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. Литература. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2018. – с.
- В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. Литература. 7 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2018. – 352 с.
- С.А. Зинин, В.И. Сахаров. Литература. 10 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 296 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |