- Александр Солженицын Один день из жизни Ивана Денисовича, Центр Новый мир , Москва, 1990 г.
- Буртин Ю. Исповедь шестидесятника. // Дружба народов, 2001. №2. С. 138-161.
- Лакшин В. Я. Иван Денисович, его друзья и недруги. // Новый мир, 1964. №1. С. 223-145.
- Хронология Российской истории. Энциклопедический справочник. М., 1994. - 304.
Похожие книги - Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. Водные ресурсы и основы водного хозяйства. Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. – СПб.: Лань, 2013. – 0 с.
- А.И. Незеленов. История русской словесности для средних учебных заведений. Часть 1. – М.: Издание Товарищества В. В. Думнов, наследн. бр. Салаевых, 1912. – 240 с.
- А.И. Батюто. А. И. Солженицын и отечественная литература XIX - XX веков. – М.: Нестор-История, 2006. – 136 с.
- А.И. Зайцев. А. И. Зайцев. Избранные статьи. – М.: Филологический факультет СПбГУ, 2003. – 608 с.
- А.И. Герцен. О социализме. Избранное. – М.: Наука, 1974. – 696 с.
- А.И. Никифоров. Сказка и сказочник. – М.: ОГИ (Объединенное Гуманитарное Издательство), 2009. – 376 с.
- Филострат (старший и младший). Каллистрат. Феофраст. А.И. Цепков. Филострат (старший и младший). Картины. Каллистрат. Статуи. Феофраст. Характеры. А. И. Цепков. Гетеры. – М.: Александрия, 2009. – 416 с.
- А.И. Соболевский. Великорусские народные песни. В 7 томах (комплект). – М.: Издание профессора А. И. Соболевского, 1895. – 3600 с.
- А.И. Солженицын. Двести лет вместе (1795-1995). В 2 частях. Часть 1. – М.: Русский путь, 2009. – 512 с.
- А.И. Солженицын. Как нам обустроить Россию?. – СПб.: Азбука, 2015. – 544 с.
- А.И. Солженицын. Русский словарь языкового расширения. – М.: Русский путь, 2015. – 278 с.
- А.И. Солженицын. Русский вопрос на рубеже веков. – М.: АСТ, 2016. – с.
- А.И. Солженицын. А. И. Солженицын. В круге первом (главы из романа). – М.: Златоуст, 1998. – 72 с.
- Лахаева А.И. Испанский язык. Самоучитель. 6-е изд. Лахаева А.И. – М.: , 2016. – с.
- Новиков А.И. Эконометрика: Уч. пос./А.И.Новиков-М.:НИЦ ИНФРА-М,2015.-272 с.(ВО: Бакалавриат)(о). – М.: , 2016. – с.
- Комаров А.И. Птицы, звери, люди. – М.: Секачев В. Ю., 2017. – 260 с.
- А.И.Солженицын. Книга, обманувшая мир. Об "Архипелаге ГУЛаг" начистоту. – М.: Летний сад, 2018. – 520 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |