- Аникст А.А. Даниель Дефо: Очерк жизни и творчества. - М., 1957
- Атарова К.Н. Секреты простоты// Даниель Дефо. Робинзон Крузо. - М., 1990
- Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М., 1975
- Гинзбург Л.Я. О психологии прозы. - Л., 1971
- Даниель Дефо. Робинзон Крузо (пер. М.Шишмаревой). - М., 1992
- Диккенс Ч. Собр. соч. в 30-ти тт., т.30. - М., 1963
- Елистратова А.А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966.
- История всемирной литературы, т.5/Под ред. Тураева С.В. - М., 1988
- История зарубежной литературы XVIII века/Под ред. Плавскина З.И. - М., 1991
- Краткая литературная энциклопедия/Под ред. Суркова А.А. - М., т.2, 1964
- Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957
- Миримский И. Реализм Дефо//Реализм XVIII в. на Западе. Сб. ст., М., 1936
- Нерсесова М.А. Даниэль Дефо. - М., 1960
- Соколянский М.Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения: Проблемы типологии. - Киев; Одесса, 1983
- Тураев С.В. Введение в западноевропейскую литературу XVIII в. М., 1962.
- Урнов Д. Вехи традиции в английской литературе. М., 1986.
- Урнов Д. Робинзон и Гулливер. М., 1973.
- Урнов Д. Дефо. - М., 1990
- Урнов Д.М. Современный писатель//Даниэль Дефо. Робинзон Крузо. История полковника Джека. - М., 1988
- Успенский Б.А. Поэтика композиции. - М., 1970
- Уэст А. Гора в солнечном свете//"В защиту мира", 1960, № 9, c.50
- Шкловский В. Художественная проза. - М., 1960
Похожие книги - А.Н. Андреев. Теория литературы. В 2 частях. Часть 1. Художественное произведение. – М.: Издательство Гревцова, 2010. – 200 с.
- Даниель Дефо. Робинзон Крузо. – М.: Высшая школа, 1990. – 544 с.
- С.В. Полякова. Из истории византийского романа. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1979. – 200 с.
- Чудесные приключения / Wonderful Adventures. – М.: КАРО, 2010. – 160 с.
- П.В. Балдицын. Творчество Марка Твена и национальный характер американской литературы. – М.: ИКАР, ВК, 2004. – 300 с.
- О.В. Федунина. Поэтика сна. Русский роман первой трети ХХ в. в контексте традиции. – М.: Интрада, 2013. – 196 с.
- Зинаида Серова, Татьяна Прохорова und Татьяна Сорокина. Жанровые трансформации романа в русской прозе рубежа XX-XXI вв. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- Надежда Соболева. Специфика жанра романа в творчестве Маргерит Юрсенар. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 280 с.
- Полина Лучинина. Ориентальная тема в английской литературе 18 века (прозаические жанры). – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 76 с.
- Лариса Новосельцева. Д. Дефо в русских переводах и критике (1762-1917). – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 204 с.
- Елена Комовская. Генезис социологического романа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Алексей Ланцов. "Будут все как дети Божии..." Традиции житийной литературы в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы". – СПб.: Алетейя, 2013. – 64 с.
- Daniel Defoe. Robinson Crusoe / Робинзон Крузо. Уровень 2. – М.: АСТ, Lingua, 2015. – 128 с.
- Елизавета Папуткова. "Ходячий замок" Джонс: геронтологический вопрос и жанровая специфика. – М.: , 2015. – 68 с.
- Д.Дефо. Robinson Crusoe. Робинзон Крузо. Роман. – М.: , 2016. – с.
- Александр Балод. Злоключения знаменитых путешественников. Кто был Робинзон?. – М.: Вече, 2017. – 462 с.
- В.Чертов,Л.Трубина. Литература. 8 класс. Часть 2. – М.: Просвещение, 2018. – 352 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |