- Орлов В. Н. Грибоедов. Краткий очерк жизни и творчества. - М. 1968
- Грибоедов в русской критике. Сб. ст.. М., 1971
- Пиксанов Н. К. Творческая история "Горя от ума". - М., 1971
- Грибоедов в воспоминаниях современников. - М., 1980
- Лебедев А. А. Грибоедов. Факты и гипотезы. - М., 1980
- Лебедев А. А. Куда влечет тебя свободный ум. -М., 1982
- Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. - СПб., 1994
- Медведева И. Н. "Горе от ума" Грибоедова. - М., 1974
- Гершензон М. О. Грибоедовская Москва. - М., 1993
Похожие книги - И.А. Гончаров. И. А. Гончаров-критик. – М.: Советская Россия, 1981. – 240 с.
- Каталин Кроо. Интертекстуальная поэтика романа И. С. Тургенева "Рудин". – М.: Академический Проект, ДНК, 2008. – 248 с.
- А.Лебедев. Грибоедов. Факты и гипотезы. – М.: Искусство, 1980. – 304 с.
- Перечитывая Классику. Вторая треть XIX века. – М.: Журнал "Вопросы литературы", 2011. – 336 с.
- И.Н. Сухих. Русский литературный канон (ХIХ-ХХ вв.). – М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2016. – 472 с.
- О.В. Богданова. Современный взгляд на русскую литературу XIX - середины XX веков (классика в новом прочтении). – М.: Береста, 2017. – 560 с.
- Ю.М. Никишов. Загадки "Горя от ума". – М.: Ленанд, 2017. – 272 с.
- М.О. Гершензон. Грибоедовская Москва. Мудрость Пушкина. – М.: T8RUGRAM, 2017. – 168 с.
- Ника Набокова. Исповедь бывшей любовницы. От неправильной любви - к настоящей. – М.: Прайм,АСТ, 2017. – 320 с.
- Ю.М. Никишов. Загадки "Горя от ума". – М.: Ленанд, 2017. – 272 с.
- Полное собрание сочинений А. С. Грибоедова в 3 томах. Том II. – М.: , . – с.
- Ошо. Ах вот оно что! Дзен - это будильник, который пробуждает ото сна (3383). – М.: ИГ "Весь", 2018. – 256 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |