- Базилевский А. Деформация в эстетике сюрреализма и экспрессионизма // Сюрреализм и авангард: Материалы Российско-французского коллоквиума, состоявшегося в Институте мировой литературы. М.: ГИТИС, 1999. С. 33-46
- Вальцель О. Импрессионизм и экспрессионизм в современной Германии (1890-1920) / Авторизованный перевод с немецкого изд. 1920 г. О. М. Котельниковой под ред. В. М. Жирмунского. Пб.: Academia, 1922. 96 c.
- Кусков С. И. Экспрессионизм - дух и почерк // От конструктивизма до сюрреализма. М.: Наука, 1996. С. 117-192
- Михайловский Б. Предшественники современного абстракционизма // О литературно-художественных течениях ХХ века: Сб. ст. Под ред. Л. Г. Андреева, А. Г. Соколова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1966. С. 61-98
- Павлова Н. С. Творчество Эриха Мюзама. М.: Наука, 1965. 136 с.
- Павлова Н. С. Экспрессионизм // Краткая литературная энциклопедия / Гл. ред. А. А. Сурков. - Т. 8: Флобер - Яшпал. - М.: Советская энциклопедия, 1975. - Столбцы 859-862
- Павлова Н. С. Экспрессионизм и некоторые вопросы становления социалистического реализма в немецкой демократической литературе // Реализм и его соотношения с другими творческими методами. М.: Издательство АН СССР, 1962. С. 271-302
- Пиотровский А. Эрнст Толлер и германский экспрессионизм // Толлер Э. Человек-масса: Драма на тему социальной революции ХХ столетия / Пер. и предисл. А. Пиотровского. М.; Пг.: Гос. изд-во, 1923. С. 5-10
- Прокопьев Алексей. Поэзия немецкого экспрессионизма // Родник. 1989. № 6 (30). С. 28-29
- Семёнова Т. В. Экспрессионизм и современное искусство авангардизма. М.: Знание, 1983. 64 с.
- Смирнов В. Проблема экспрессионизма в России: Андреев и Маяковский // Русская литература. 1997. № 2. С. 55-63
- Фриче В. М. Статьи по западноевропейской литературе. М.: Издательство Коммунистической академии, 1931. 48 с.
- Швецова Л. К. Творческие принципы и взгляды, близкие к экспрессионизму // Литературно-эстетические концепции в России конца ХI Х - начала ХХ в. - М: Наука, 1975. - С. 252-283
- Эдшмид К. Экспрессионизм в поэзии // Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западно-европейской литературы ХХ в. / Сост., предисл., общ. ред. Л. Г. Андреева. М.: Прогресс, 1986. С. 300-316
- Экспрессионизм: Сб. ст. / Под ред. Е. М. Браудо и Н. Э. Радлова. Пг.; М.: Гос. изд-во Всемирная литература, 1923. 236 с.
Похожие книги - В.В. Шервашидзе. Западноевропейская литература ХХ века. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 272 с.
- О.А. Аверкова, И.Н. Логачев, К.И. Логачев. Отрывные течения в спектрах вытяжных каналов. – М.: Институт компьютерных исследований, 2012. – 288 с.
- Валерий Семенов. Доминирующие парадигмы трансцендентализма в западноевропейской философии. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. – 688 с.
- П.С. Юшкевич. Материализм и критический реализм. О философских направлениях в марксизме. – М.: КомКнига, 2007. – 200 с.
- Ю.В. Гуськов, А.В. Матюхин. Введение в политологию. – М.: МПСИ, 2005. – 544 с.
- Арк. Эльяшевич. Единство цели - многообразие поисков: О стилевых течениях в советской литературе. – СпБ.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1980. – 540 с.
- О.М. Белоцерковский, В.А. Андрущенко, Ю.Д. Шевелев. Динамика пространственных вихревых течений в неоднородной атмосфере. – М.: Янус-К, 2000. – 456 с.
- Литературный процесс в Германии на рубеже XIX-XX веков. – М.: ИМЛИ РАН, 2014. – 496 с.
- Денисов Андрей. Античный миф в западноевропейской опере первой половины ХХ века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 392 с.
- Константин Гаврилов. Течения в атмосферном пограничном слое над лесным пологом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- Евгений Якубовский. Турбулентное течение в цилиндрических трубах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 60 с.
- Виктор Алексеевич Щевьев. Физика течений в океанах, морях и в озерах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 320 с.
- Василий Миронов. Понятие "Время" в западноевропейской философии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 56 с.
- Александр Стахевич. Bel canto в западноевропейской опере XIX века. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 416 с.
- В.Ф. Асмус. В. Ф. Асмус. Собрание сочинений. В 7 томах. Том 5. Россия. Мысль и дух. – М.: Ленанд, 2015. – 668 с.
- М.И. Шиляев, А.В. Толстых. Гидродинамика и тепломассообмен пленочных течений в полях массовых сил и их приложения. – М.: Инфра-М, 2016. – 200 с.
- Волков К.Н., Емельянов В.Н., Тетерина И.В., Яковчук М.С. (Ред.). Газовые течения в соплах энергоустановок. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2017. – 328 с.
Описание предмета: «Литература»Литература - любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным
значением. В более строгом смысле литературой называют произведения художественной письменности.
Литература является одной из форм художественного освоения мира, представляет собой творческую деятельность,
которая принадлежит к искусству, но вместе с тем занимает в системе искусств особое место.
В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца и др.), которые имеют
предметно-чувственную форму, творимую из какого-либо материального объекта (краска, камень) или действия
(движение тела, звучание струны), литература создаёт свою форму из слов, из языка, который требует не
чувственного, а интеллектуального понимания. Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора,
повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия).
Литература насквозь пронизана духовностью. Предметом искусства слова является человек как носитель духовности.
Он становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.
Литература стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности.
Литература, образы которой не непосредственно ощутимы, а возникают в человеческом воображении, уступает др.
искусствам по силе чувственного воздействия, но «выигрывает» с точки зрения всеохватывающего проникновения в
«суть вещей». Главная сила литературного образа состоит не в «наглядности» или «изобразительности», а в особого
рода художественной диалектике - способности освещать одно через другое, соотносить, сопоставлять, «стягивать»
самые разнообразные явления, подчас далёкие и разобщённые, улавливать их потаённые взаимосвязи. Литература
требует активного сотворчества читателя.
Писатель не рассказывает и не размышляет о жизни, он творит, созидает художественный мир точно так же, как и
представитель любого искусства. Выступающую в произведении конкретную совокупность характеров и обстоятельств
называют темой, а смысловой итог произведения, вырастающий из соположения и взаимодействия образов, -
художественной идеей.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |