- Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., перераб. и доп. М., 1990.
- Гарачук, А.В. О переводе некоторых актуальных советизмов // Теория и практика пер . - Киев, 1988. - Вып. 15. - С. 129-135
- Горбаневский М.В., Нерознак В.П. Советский "новояз" на географической карте: О штампах и стереотипах речевого мышления. - М.: Знание, 1991. - 64 с.
- Денисов П. Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1991.
- Забавина, И.А. К разграничению терминов "архаизм" и "историзм" // Коммуникативно-функциональный аспект языковых единиц. - Тверь, 1993. - С. 47-52 Библиогр.: с. 52.
- Зиновьева, В.Л. Отражение социального мира в процессе межьязыковой коммуникации (На прим. пер. советизмов на фр. яз.) // Русская лексика в историческом развитии. - Новосибирск, 1988. - С. 3-21
- Клушина Н. И. Мифологизация речевых средств в языке современной газеты // Русская речь, 1996. N5. С. 36-42.
- Копосова, Н.Л. Процесс активизации историзмов в русском языке последних лет // Актуальные вопросы риторики и коммуникативной лингвистики. - М., 1996. - С. 3-10
- Купина Н.А. Тоталитарный язык: Словарь и речевые реакции. Екатеринбург-Пермь, 1995
- Матвеева И. И. Комизм языка персонажей Андрея Платонова // Русская речь. - 2001.. - N 4. - С. 12-17.
- Машуровская, Л.И. Безэквивалентная лексика в англо-русской лексикографии // Контекстуальные свойства единиц языка. - Минск, 1986. - С. 173-182. - Библиогр.: с. 181-182
- Мокиенко В.М.,Никитина Т.Г.Толковый словарь языка Совдепии. СПб.: Фолио-Пресс, 1998. 704 с.
- Протченко И.Ф. Лексика и словообразование русского языка советской эпохи. Социолингвистический аспект. М., 1975
- Седакова, И.А. О советизмах в современной русской речи // Знакомый незнакомец. - М., 1995. - С. 225-235
- Серио П. О языке власти: критический анализ // Философия языка: в границах и вне границ / Ю.С. Степанов, П. Серио, Д.И. Руденко и др. Науч. ред. тома Д.И. Руденко. Х.: Око, 1993. [Т.] I. С. 83-100.
- Шарифуллин Б.Я. Языковая реформа как способ "исправления действительности" // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Научно-методич. бюллетень. Вып.7. Красноярск, 1998.
- Ялышев, А.Б. Сопоставление исторических реалий со словарными данными // Филологические заметки. 1998. - Саранск, 1999. - С. 66-68
Похожие книги - А.Ш. Тарвердян, В.В. Зуева. Английский язык. Учебное пособие по домашнему чтению к сборнику рассказов "Crime Never Pays". – М.: МГИМО-Университет, 2012. – 50 с.
- А.В. Лавров. Этюды о Блоке. – М.: Издательство Ивана Лимбаха, 2000. – 320 с.
- В.А. Дуров. Русские награды XVIII - начала XX в. – М.: Просвещение, 2008. – 208 с.
- Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. – М.: , 2010. – 1649 с.
- История Англии в рассказах для детей. Англо-саксонские королевства / Reading English History. – М.: Корона-Принт, 2002. – 96 с.
- История Англии в рассказах для детей. Короли и королевы / Reading English History. – М.: Учитель и ученик, Корона-Принт, 2002. – 176 с.
- Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина. Детская риторика в рассказах и рисунках. 1 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: Ювента, Баласс, 2012. – 64 с.
- В.С. Моэм. The Happy Man. Stories / Счастливый человек. Рассказы. – М.: ВК, 2014. – 308 с.
- Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Т.М. Ладыженская, О.В. Марысева. Детская риторика в рассказах и рисунках. 4 класс. Методические рекомендации. – М.: Баласс, Ювента, 2013. – 112 с.
- Е.В. Полищук, Е.В. Суровцева. Чехов / Chekhov. Рассказы А. П. Чехова по-русски и по-английски. – М.: Р.Валент, 2015. – 96 с.
- Поддубный С.Ред.-сост. И любовь нуждается в рассказах. Лирические песни и романсы российских композиторов. Для голоса и ф-н. – М.: , 2016. – с.
- Черняк В.Д. Лексикология. Синонимы в русском языке. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 130 с.
- Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс. В 2 частях. Часть 1. – М.: С-инфо,Баласс,Ювента, 2015. – 128 с.
- Н.В. Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации свистящих звуков [с], [с’], [з], [з'], [ц] в рассказах. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 32 с.
- Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина. Детская риторика в рассказах и рисунках. 3 класс. Учебная тетрадь. В 2 частях. Часть 1. – М.: Баласс,Ювента, 2016. – 128 с.
- Библия в рассказах для детей. – М.: Духовное преображение, 2018. – 352 с.
- Е.Позина, Т.Давыдова. История России в рассказах. – М.: Стрекоза, 2016. – 84 с.
Описание предмета: «Лексикология»Лексикология - раздел языкознания, в котором исследуется словарный состав языка, его лексика.
С лексикологией тесно связаны семасиология, или семантика, учение о словообразовании, этимология и стилистика.
Одной из центральных проблем лексикологии является проблема отдельности слова как самостоятельной единицы
словарного состава языка.
Исследуя лексику как систему, лексикология опирается на взаимодействие между значениями слов и понятиями.
Лексика всякого языка образует сложную систему; слова в ней связаны друг с другом как по звуковой форме, так и
по значениям, а отдельные группы слов образуют так называемые тематические группы (например, названия средств
передвижения, термины родства и пр.). Лексика неоднородна с точки зрения стилистики, поскольку в ней
представлены не только «нейтральные» слова, но и такие, употребление которых по-разному ограничено стилистикой
самого языка. Лексикология изучает закономерности функционирования и развития словарного состава языка,
разрабатывает принципы стилистической классификации слов, нормы литературного словоупотребления в его
соотношении с просторечием, вопросы профессионализмов, диалектизмов, архаизмов, неологизмов и др. Особый раздел
лексикологии составляет изучение общественно-политических, научных и технических терминологий. Лексикология
тесно связана с лексикографией.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |