- Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. М.1987.
- Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М.1986.
- Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. М. 1986.
- Голядкин Н.А. Телевизионная информация в США. Институт повышения квалификации работников ТВ и радиовещания. - М., 1995
- Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации/ Научно-практический комментарий профессора М.А.Федотова. - М.: Центр "Право и СМИ", 1999. С. 317
- Законотворчество в области СМИ в 1998 г. (Стенограмма Четвертой ежегодной конференции, Москва, 24 декабря 1998 г.) / Под ред. Г.В.Винокурова, А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. - М.: Центр "Право и СМИ", 1999. С. 29
- Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М. 1999.
- Зиновьев А. Масс медиа. В кн.: Запад. Феномен западнизма. М.1995.
- Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. М.1994.
- Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. - М.: Издательский Дом "ИНФРА-М", 2001. С. 112.
- Коробейников В.С. Редакция и аудитория: социологический анализ. М. 1983.
- М.Прайс, П.Круг Благоприятная среда для независимых средств массовой информации. 1 декабря 2000 г. С. 69.
- Массовая информация в современном промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования \ Под общ. ред. Грушина Б.А., Оникова Л.А. М.1980.
- Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
- Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции \ Под ред. Фирсова Б.М. Л. 1981.
- Методологические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М. 1985.
- Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания. М. 1981.
- Миллс Ч. Властвующая элита. М. 1959.
- Попов Н.П. Индустрия образов: идеологические функции СМИ в США. М.: Политиздат, 1986
- Пресса и общественное мнение. (Под. ред. Андрющенко Е.Г.) М. 1986.
- Проблемы социологии печати \ Отв. ред. Шляпентох В.Э. Новосибирск. 1970.
- Районная газета в системе журналистики. Опыт социологического исследования. М. 1977.
- Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. М.: Изд-во Института социологии РАН. 1999.
- Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М. 1989.
- Федеральный закон "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и в статью 15 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" (принят Государственной Думой в первом чтении 20 декабря 2001 года - Постановление № 2250-III ГД, во втором чтении - 23 октября 2002 года, в третьем чтении - 1 ноября 2002 года; одобрен Советом Федерации 13 ноября 2002 года; отклонен Президентом Российской Федерации 25 ноября 2002 года) //
- Фирсов Б.М. Телевидение глазами социолога. М. 1971.
- Шапинский В. Молодежь, видеокультура, ценности // Свободная мысль, М., 1996, N 7, с. 34-36
Похожие книги - Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере). – М.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. – 552 с.
- Пьер Бурдье. Социальное пространство: поля и практики. – СПб.: Алетейя, Институт экспериментальной социологии, 2014. – 576 с.
- А.Г. Стариков. Масс-медиа современной России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 256 с.
- Александр Игнатенко. Очерки истории российской рекламы. Книга 2. Реклама в печатных СМИ в XIX-XX вв. Борьба большевиков за контроль над СМИ и книжным рынком. Реклама городских развлечений. – СПб.: Алетейя, Историческая книга, 2014. – 128 с.
- Пьер Бурдье. Социальное пространство. Поля и практики. – СПб.: Алетейя, 2014. – 576 с.
- И.М. Дзялошинский. Современное медиапространство России. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 312 с.
- И.А. Николайчук. Политическая медиаметрия. Зарубежные СМИ и безопасность России. – М.: РИСИ, 2015. – 250 с.
- Ольга Сусская. Гуманизация и персонификация масс-медиа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
- Ольга Демушина. Масс-медиа в России и Германии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 220 с.
- Беата Мартыненко. Феноменология масс-медиа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Светлана Велитченко. Язык и стиль современных масс-медиа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 76 с.
- Виктор Хруль. Религия, масс-медиа и представления о Боге в современной России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Владимир Евдокимов. Политическая коммуникация и масс-медиа в контексте глобализации. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 196 с.
- А.Таджибова und И.Курбанов. Образ Кавказа в российском и германском медиа-дискурсе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 328 с.
- И.В. Кирия, А.А. Новикова. История и теория медиа. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 424 с.
- И.М. Дзялошинский. Современное медиапространство России. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 312 с.
- И.А.Николайчук,. Крылья хаоса. Масс-медиа, мировая политика и безопасность государства. – М.: ИКАР, 2018. – 352 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |