- Беличева В.И. Психокоррекция в повседневной жизни. СПб., 1994.
- Зимбардо ф., Ляйппе М. Социальное влияние. С-Пб., Питер, 2001
- Кондаршенко В.Т. Общая психология. Учебное пособие. Минск, 1997.
- Майерс Д. Социальная психология. С-Пб., Питер, 2001
- Проблемы медиапсихологии (под ред. Прониной Е. Е.). М., РИП-холдинг, 2002
- Рудестам К, Групповая психотерапия. Психокоррекицонные группы: теория и практика. Пер. с англ. М., 1990.
- Справочное пособие по социальной работе / Под ред. Павлова А.М., Холостовой Е.И., М., 1997.
- Сухов А. Н и др. Социальная психология.
- Тарабрина Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса. С-Пб., Питер, 2001
- Технология социальной работы. Ч.1. Учебное пособия для вузов (материалы для семинарских и практических занятий) / Под ред. Циткилова. Новочеркасск, Ростов-на-Дону, 1998.
Похожие книги - Е.А. Степанова. Роль наркобизнеса в политэкономии конфликтов и терроризма. – М.: Весь Мир, 2005. – 312 с.
- Коллектив авторов. Информационная Война Против Российской Федерации: Институализация Информационного Противоборства В Контексте Реализации Стратегии Национальной Безопасности Российской Федерации. Материалы Круглого Стола. – М.: , 2011. – 113 с.
- Всеволод Богданов, Ясен Засурский. Аз буки веди. Энциклопедия жизни российской журналистики (комплект из 2 книг). – М.: Союз журналистов России, 2007. – 776 с.
- Коллектив авторов. Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии. – М.: Весь Мир, 2004. – 350 с.
- В.В. Наумов. Государство и язык. Формулы власти и безвластия. – М.: КомКнига, 2010. – 184 с.
- Язык и дискурс средств массовой информации в ХХI веке. – М.: Академический Проект, 2011. – 336 с.
- Н.Л. Волковский. История информационных войн. Часть 2. – М.: Полигон, 2003. – 736 с.
- Н.Л. Волковский. История информационных войн. Часть 1. – М.: Полигон, 2003. – 512 с.
- Т.Г. Добросклонская. Язык средств массовой информации. – М.: КДУ, 2012. – 116 с.
- З.В. Душкова, В.А. Нехамкин. Роль личности в истории: современный взгляд. – М.: Издательский Дом Душковой, 2011. – 160 с.
- Е.В. Забурдаева. Политическая кампания. Стратегии и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 344 с.
- А.А. Марков, О.И. Молчанова, Н.В. Полякова. Теория и практика массовой информации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 256 с.
- Александр Игнатенко. Очерки истории российской рекламы. Книга 2. Реклама в печатных СМИ в XIX-XX вв. Борьба большевиков за контроль над СМИ и книжным рынком. Реклама городских развлечений. – СПб.: Алетейя, Историческая книга, 2014. – 128 с.
- Жайнагуль Раимкулова. Роль СМИ в политических процессах. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 112 с.
- Евгений Плетнев. Роль мониторинга СМИ в информационном обеспечении МИД России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 80 с.
- Евгений Марков. Власть и СМИ в Росссии: уроки прошлого. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 316 с.
- Александр Стариков. Политические элиты и элиты СМИ в политическом процессе России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 232 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |