- Американизация центрального телевидения // Смирнов В. В. Актуальные проблемы журналистики. Ростов-на-Дону: Старые русские, 2000.
- Бакулев Г. П. Конвергенция медиа и журналистика. М., 2002.
- Беляев И. К. Особенности национального телевидения. М., 2000.
- Горохов В., Гринберг Т. Интерактивная журналистика: путь в будущее // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. М., 2000.
- Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.
- Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика на рубже веков // От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия. М., 2000.
- Имамова-Стефанчук Е. И. Эволюция отечественного инфор-мационно-аналитического телевидения. М., 2001.
- Кузнецов Г. В. Критерии качества телевизионных программ. М., 2002.
- Маклюэн М. Электронный век // Масс-медиа в Канаде. Торонто, 1962.
- Массовая культура в современном информационном поле России // Смирнов В. В. Актуальные проблемы журналистики. Ростов-на-Дону: Старые русские, 2000.
- Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн: использование Интернет и других электронных ресурсов. М., 2001.
- Туманов Д. Медиа-творчество. Казань, 2002.
- Хеншель Р. Определение социальных проблем средствами массовой коммуникации // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. Казань, 2000.
- Федотова Л. Н. Социология массовой коммуникации. М., 2002.
Похожие книги - Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2005. – М.: ВК, 2005. – 128 с.
- А.Г. Рихтер. Правовые основы журналистики. – М.: Издательство МГУ, 2002. – 352 с.
- Н.Е. Петрова, Л.В. Рацибурская. Язык современных СМИ. Средства речевой агрессии. – М.: Флинта, 2011. – 160 с.
- Т.В. Лебедева. Жанры радиожурналистики. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.
- под ред. М.В.Шкондина. Типология периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 236 с.
- Е.П. Прохоров. Введение в теорию журналистики. – М.: Издательство МГУ, 2005. – 368 с.
- Т.Е. Денисович. Педагогическая журналистика. – М.: Форум, 2009. – 144 с.
- Г.Мельник, С.Виноградова. Деловая журналистика. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
- Пелюх Елена Ивановна. Религия И Сми: Учебно-Методический Комплекс Дисциплины Для Студентов Специальности 030601 "Журналистика". – М.: , 2010. – 61 с.
- Д.С. Авраамов. Профессиональная этика журналиста. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 272 с.
- Средства массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 384 с.
- А.А. Тертычный. Аналитическая журналистика. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 352 с.
- К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. Спортивная журналистика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 428 с.
- Медиасистема России. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 384 с.
- Медиасистема России. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 384 с.
- О.В. Третьякова. Судебная журналистика. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 208 с.
- С.Сми. Искусство соперничества. Четыре истории о дружбе, предательстве и революционных свершениях в искусстве. – М.: Азбука,Азбука-Аттикус, 2017. – 456 с.
Описание предмета: «Журналистика»Журналистика - система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть
оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов
практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп [Т.В. Науменко. Функция
журналистики и функции СМИ // Credo. № 2, 2000].
С. Г. Корконосенко дает следующее определение: «Журналистика - это общественная деятельность по сбору,
обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение,
кино и т.п.); еще одно значение слова - система предприятий и средств сбора и доставки информации: редакции,
телерадиокомпании, информационные агентства и их производственно-техническая база. Термином «журналистика»
обозначается также продукция журналистской деятельности - произведения, из которых составляются номера газет и
журналов, программы радио и телевидения» [Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. С-Пб., 1995. с.3.].
С.Г. Корконосенко выделяет четыре уровня субъектов, своими потребностями влияющих на журналистику и
определяющих ее функции.
1. Генеральным субъектом по отношению к журналистике является общество. На удовлетворение потребностей всего
общества направлены функции интеграции и познания, выполняемые журналистикой.
2. Отдельные социальные структуры, как субъекты, своими потребностями в завоевании и удержании власти
определяют такие функции журналистики, как пропаганда, агитация, организация.
3. Среди субъектов, использующих прессу в своих интересах, личность своими потребностями детерминирует такие
блоки функций журналистики как ориентация, морально-психологическое удовлетворение.
4. Для такого специфического вида социальных субъектов, как журналисты,журналистика выполняет
служебно-профессиональную и творческую функции.
Е.П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, различает следующие шесть функций журналистики:
коммуникативную - функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет «исходной функцией
журналистики»;
непосредственно-организаторскую, в которой «наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой
власти» в обществе»;
идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением «оказать глубокое влияние на
мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления,
включая мотивацию поведенческих актов»;
культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, «чтобы, будучи одним из институтов культуры
общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать
людей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию человека»;
рекламно-справочную, связанную с «удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев
аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.)»;
рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получения удовольствия).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |