- Бюджетный кодекс Российской Федерации.- М., 1998,- 128 с.
- Федеральный закон от 5.04 2003 № 44-ФЗ " О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". // Российская газета от 9 апреля 2003 г.
- Федеральный закон от 15.08 1996 № 115-ФЗ " О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 07.05.2002 г. № 51 -ФЗ), с изменениями и дополнениями ФЗ от 6.05.2003 г. № 53-ФЗ. // Российская газета от 13 мая 2003 г.
- Федеральный закон от 24 12 2002 г. № 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52
- Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию. // Российская газета от 17 мая 2003 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2001г. № 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской федерации на период до 2005 года". // Российская газета от 21.08.2001г.
- Приказ министерства финансов РФ от 22.04 2003 г. № 37н "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов РФ от 30 декабря 2002 № 139н Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год". - Российская газета от 17 мая 2003.
- Федеральный Закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 23.10.2003) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 20.07.1995) - НПП "Гарант", 2004.
- Федеральный Закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 25.07.2002) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (принят ГД ФС РФ 26.04.1995) - НПП "Гарант", 2004.
- Федеральный Закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 06.05.2003, с изм. от 23.12.2003) "О ветеранах" (принят ГД ФС РФ 16.12.1994) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004) - НПП "Гарант", 2004.
- Федеральный Закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ГД ФС РФ 04.12.1996) - НПП "Гарант", 2004.
- Федеральный Закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О погребении и похоронном деле" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) - НПП "Гарант", 2004.
- Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1005 "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания" // "Собрание законодательства РФ", 18.08.1997, N 33, ст. 3892, "Российская газета", N 160, 20.08.1997.
- Федеральный Закон от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (принят ГД ФС РФ 09.04.2003) // "Парламентская газета", N 83, 08.05.2003, "Российская газета", N 86, 08.05.2003, "Собрание законодательства РФ", 12.05.2003, N 19, ст. 1750.
- Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 (ред. от 25.02.2003) "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 14.05.1992, N 19, ст. 1044.
- Указ Президента Российской Федерации от 15.10.92 № 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" - НПП "Гарант", 2004.
- Указ президента Российской Федерации от 05.05.92 № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" - НПП "Гарант", 2004.
- Закон Российской Федерации от 09.06.93 № 5142 - "О донорстве крови и ее компонентов" - НПП "Гарант", 2004.
- Закон Ростовской области "Об областном бюджете на 2003 год" - НПП "Гарант", 2004.
- Закон Ростовской области "О некоторых вопросах налогообложения" - НПП "Гарант", 2004.
- Закон Ростовской области "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области на 2003 год" - НПП "Гарант", 2004.
- Закон Ростовской области "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области на 2003 год". - НПП "Гарант", 2004.
- Аналитический обзор "О федеральном бюджете на 2003 год" / Агентство ФБК.
- Богачева О. Б. Проблемы укрепления бюджета Федерации. // Финансы. -- № 8. -- 1999.
- Бюджетная система России: Учебник. /Под ред. Г. Б. Поляка. - М.:Юнити, 1998.
- Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской, 2-е изд. - М.: Юрайт, 2000.
- Вишневский Б. Защитит ли дума регионы? // Санкт-Петербургские ведомости. -- 31 августа -- 2002.
- Власов И. А. О бюджетной политике на 2000 год //Экономист. --№ 5. - 1999.
- Голованова Н. Расходы и трансферты в России. - М., 2002.
- Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал - № 10. - 1999.
- Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А. Я. Лившицем) // Финансы. -- № 9. -- 1998.
- Дюбин В. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие - Петрозаводск, 2003.
- Игудин А. Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях //Финансы. -- № 2. - 2004.
- Игудин А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов.// Финансы. № 12.- 2000.
- Карцев Ю. И. Налоги. - М.: Финансы и статистика. 1998.
- Качанова Е.А. Курс лекций "Государственные и муниципальные финансы". - М., 2003.
- Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования.// Финансы. - № 5. 2002.
- Комментарий к проекту федерального бюджета на 2003 год/Центр развития, 2003 г.
- Комментарий к федеральному бюджету 2002-2003. - М.: Свободная аналитическая школа, 2003.
- Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения. // Финансы. - № 5. - 2002.
- Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. / Пер. с англ. - М.: Республика, 1992. Т. 2.
- Мандрица В. М., Рукавишникова И. В., Дружинин Д. Н. Финансовое право / Под ред. проф. В. М. Мандрицы. - Ростов н/Д: "Феникс", 1999.
- Мокрый В.С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления.//Финансы.- №1. - 2001.
- Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2001 году /Министерство экономического развития и торговли РФ. - Январь 2002
- Петров В. А. Основы бюджетного кодекса Российской Федерации // Финансы. - № 7.- 1998.
- Петров В. А. Финансовые механизмы экономического роста бюджета. // Финансы. - № 8. - 1999.
- Пронина Л.И. Вторая часть налогового кодекса - продолжение налоговой реформы и ее влияние на доходы местных бюджетов.// Финансы.- № 5. - 2002.
- Современное состояние местных бюджетов. Цифры, факты, выводы. Материалы доклада Рабочей группы Государственного совета.//Муниципальная политика. - №3-4. -- 2003.
- Соколинский В.М., Фаризов И.О. Финансовый механизм экономической политики // Экономика в школе - 2004.
- Соколов А. С. Модели реформирования бюджетной системы. //Экономика и общество. - № 4-5. - 2004.
- Трунин И., Межбюджетные трансферты в Российской Федерации / Институт экономики переходного периода - М., 1999.
- Финансовое право / Под ред. О. Н. Горбуновой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2000.
- Финансы /Под ред. И. И. Ясневой. - М.: ЮНИТИ, 1999.
- Финансы, денежное обращение и кредит: учебник./Под ред. В. К. Сенчагова и А. И. Аронова.- М.:Проспект, 2002.
- Христенко В. Б., Лавров А. М. Новый этап реформы межбюджетных отношений // Финансы. - № 2. - 1999.Христенко В. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами в РФ // "Проблемы теории и практики управления" - № 1. - 2003.
- Христенко В. Развитие бюджетного Федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Российская газета от 17.02. 2001.
- Яндиев М.И. Финансы регионов. - М.: Финансы и статистика, 2002
Похожие книги - Л.К. Бух. О Государственных финансах. – М.: Книгопечатня Шмидт, 1906. – 88 с.
- Мстислав Афанасьев, Илья Кривогов. Модернизация государственных финансов. – М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 440 с.
- Методические рекомендации по созданию в составе бюджетов субъектов Российской Федерации фондов реформирования муниципальных финансов. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 96 с.
- О.Б. Иванова, С.Н. Рукина, И.П. Денисова. Государственные и муниципальные финансы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 с.
- Л.Н. Титова, О.П. Синельникова. Государственные финансы России. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2009. – 344 с.
- С.В. Лаптев. Основы теории государственных финансов. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 240 с.
- Управление деятельностью центральной библиотеки субъекта РФ. Региональные подходы. – М.: Российская национальная библиотека, 2007. – 240 с.
- С.В. Кадомцева. Государственные финансы. – М.: Инфра-М, 2010. – 352 с.
- В.В. Коровкин. Очерки истории государственного хозяйства, государственных финансов и налогообложения в Древнем мире. – М.: Магистр, 2012. – 736 с.
- Кайсар Нигметов. Государственное стратегическое планирование. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 52 с.
- Алла Рева und Наталья Глечикова. Состояние технической базы сельского производства субъектов РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 92 с.
- Золотарев Николай. Межрегиональное взаимодействие субъектов РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 244 с.
- Соловьев И.Н. Государственные финансы. Уголовно-правовая защита. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 240 с.
- Финансы и кредит. В 2 томах. Том 1. Государственные финансы. Финансовые рынки и институты. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 304 с.
- П.А. Виноградова. Правовой статус должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 160 с.
- Ю.В. Пятковская. Правовое регулирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации. – М.: Норма, 2017. – 288 с.
- Берзон Николай Иосифович(редактор). Государственные финансы. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 137 с.
Описание предмета: «Государственные финансы»Дисциплина «Государственные финансы» изучает систему финансов государства и ее звенья. Государственная,
финансовая, бюджетная, налоговая, инвестиционная политика, их взаимосвязь и взаимозависимость, концепции
государственного регулирования. Особое внимание уделяется финансовым основам муниципального управления
Государственные финансы (Public finance) - раздел экономической науки, изучающий расходы и доходы бюджетной
сферы и органов государственной власти, а также влияние, которое они оказывают на экономику.
Государственные финансы нового образца (Modern public finance) - подход к формированию государственного
бюджета, при котором дефицит бюджета и государственный долг рассматриваются с точки зрения их полезности для
экономики.
Государственные финансы старого образца (Old-fashioned public finance) - требование ежегодной
сбалансированности государственного бюджета. При таком подходе государственный долг рассматривается как
абсолютно разлагающий общество и переносящий выплаты по нему на потомков.
Изучение государственных финансов как субдисциплина классической, неоклассической и даже кейнсианской
политической экономии состояло, прежде всего, в анализе воздействия альтернативных фискальных институтов на
индивидуальное и групповое поведение в частном секторе. Налоги и государственные расходы, по отдельности или
агрегированно, изучались как аналитически, так и эмпирически, с точки зрения того, как они влияют на
деятельность индивидов, семей, фирм и других добровольных организаций. Влияние подоходного налога на
индивидуальный выбор между работой и досугом, влияние налогообложения компаний на эффективность менеджмента,
воздействие сельскохозяйственных субсидий на объемы производства, воздействие государственных программ по
шоссейному строительству на развитие транспортных средств, влияние бюджетного дефицита или профицита на доходы,
занятость и цены - эти и множество аналогичных тем представляют собой типичные главы научного труда,
написанного в рамках традиционного подхода.
Все это - важные предметы, и прежние исследования принесли немало плодотворных результатов. Нынешние и будущие
исследования обещают существенно пополнить наш аналитический капитал. Тем не менее, следует отметить не
представленность важного аспекта государственных финансов. Действительно, индивид выбирает, как распределить
свою способность зарабатывать доходы между зарабатыванием и не-зарабатыванием, и фискальные институты,
несомненно, оказывают влияние на его выбор. Но он также, будучи гражданином демократически организованного
политического сообщества, выбирает и то, каким образом его потенциальный доход будет распределен между частным
потреблением и государственным или коллективным потреблением. Структура фискальных институтов и в этом случае
должна существенным образом влиять на его выбор, даже если участие индивида в таком выборе представляется
опосредованным и косвенным. Традиционная наука о государственных финансах изучает индивидуальное поведение в
частной сфере деятельности. При этом поведение в публичной сфере деятельности не изучается в достаточной мере,
хотя ив этом случае акты выбора в конечном счете неизбежно остаются индивидуальными, каковы бы ни были правила
принятия решений. [Джеймс М. Бьюкенен. Государственные финансы в условиях демократии. / Отечественные записки
№4 – 5(5) 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |