- Бюджетный кодекс Российской Федерации.- М., 1998,- 128 с.
- Закон РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления.". Ст 13. - НПП "Гарант", 2003.
- Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию. // Российская газета от 17 мая 2003 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2001г. № 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской федерации на период до 2005 года". // Российская газета от 21.08.2001г.
- Приказ министерства финансов РФ от 22.04 2003 г. № 37н "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов РФ от 30 декабря 2002 № 139н Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год". - Российская газета от 17 мая 2003.
- Федеральный закон от 15.08 1996 № 115-ФЗ " О бюджетной классификации Российской Федерации" ( в редакции Федерального закона от 07.05.2002 г. № 51 -ФЗ), с изменениями и дополнениями ФЗ от 6.05.2003 г. № 53-ФЗ. // Российская газета от 13 мая 2003 г.
- Федеральный закон от 24 12 2002 г. № 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52.
- Федеральный закон от 5.04 2003 № 44-ФЗ " О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". // Российская газета от 9 апреля 2003 г.
- Аналитический обзор "О федеральном бюджете на 2003 год" / Агентство ФБК.
- Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
- Богачева О. Б. Проблемы укрепления бюджета Федерации. // Финансы. 1999. № 8.
- Бюджет государства и информационные технологии. Учебник. /Бушмин Е. В., Нестеров В. В., Лалаев Г. Г. и др./ Под ред. Бушмина Е. В. - М.: Перспектива, 2001.
- Бюджетная система России. Учебник для вузов. / Под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999.
- Бюджетная система России: Учебник. /Под ред. Г. Б. Поляка. М.:Юнити, 1998. - 540 с.
- Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. / Романовский М. В. и др. / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. - М.: Юрайт, 2000.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". ЭКСМОС, 1999.
- Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. Учебник для вузов - М.: Маркетинг, 2000.
- Государственные и территориальные финансы. Учебник. /Под общ. ред. Сергеева Л. И. - Калининград: Янтарный сказ, 2000.
- Государственные финансы: из опыта индустриально развитых стран. Под. ред. И. М. Осадчей - М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 1995
- Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. -М.: ГУ ВШЭ, 2000. -495 с.
- Гранберг А.Г. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики. -2001. -№1. -С.15-27.
- Дюбин В. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие - Петрозаводск, 2003.
- Златкис Б. И. Пробуем управлять кризисами. - Финансы, 2002, № 6.
- Игудин А. Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях //Финансы, 1998, № 2.
- Качанова Е.А. Курс лекций "Государственные и муниципальные финансы". Лекция 7 "Межбюджетные отношения в РФ." - 2003
- Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования.// Финансы. - 2002. - № 5.
- Комментарий к федеральному бюджету 2002-2003. - Москва: Свободная аналитическая школа, 2003.
- Кузнецова О.В. Бюджетная политика регионов. В кн.: Политика и экономика в региональном измерении. / Под ред. В. Климанова и Н. Зубаревич. -СП.: ИГПИ, Летний сад, 2000. -С.171-188.
- Курляндская Г.В.Обзор существующей системы распределения доходов и расходных полномочий между региональным и муниципальным уровнем. Типологизация складывающихся моделей. Практические примеры организации межбюджетных отношений в различных регионах с оценкой сильных и слабых сторон. //Центр фискальной политики, 2000.
- Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения. // Финансы. - 2002. - № 5.
- Лексин В., Андреева Е., Ситников А, Швецов А. Региональная политика России: Концепции, проблемы, решения / Российский экономический журнал. - 1993. -№ 9. -С.50-63.
- Лившиц А. Я. Роль финансов в стабилизации российской экономики //Экономическая газета. 1998. 2 марта.
- Максимова Н. С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы, 1998, № 6.
- Материалы "Проекта технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне", 2001.
- Мокрый В.С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления.//Финансы.-2001.-№1.
- Некрасов Н.Н. Региональная экономика. -М.: Экономика, 1978.
- Носков А. И. Государственный бюджет. - М.: Прогресс, 1998. - 121 с.
- О концепции региональной политики / Экономист. -1995. -№4. -С.19-22.
- Олейник А. "Бизнес по понятиям": об институциональной модели российского капитализма // Вопросы экономики. -2001. -№5. -С.4-25.
- Панскова Р. Г. Проблемы формирования расходов бюджета. - Вестник Финансовой академии, 1997, № 3.
- Программа развития ООН. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации. 2000 г. / Под ред. С.Н. Бобылева. -М.: "Права человек", 192 с.
- Пыхова И. А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 1998, № 6.
- Региональное развитие: опыт России и Европейского союза / Рук. авт. колл. и отв. ред. А.Г. Гранберг. -М.: ЗАО "Изд-во "Экономика", 2000. -435с.
- Родионова В. М. Бюджетная система: состояние проблемы, перспективы. - Вестник Финансовой академии, 1997, № 3.
- Сингатуллина Г. Межбюджетные отношения в российской концепции федерализма // Центр фискальной политики, 2000.
- Соколинский В.М., Фаризов И.О. Финансовый механизм экономической политики // Экономика в школе - 2001. -- № 2.
- Суспицин С. Проблемы методического обеспечения конкретных направлений государственной региональной политики / Российский экономический журнал. - 2002. - №11-12. - с.71-77.
- Улюкаев А. В. Система межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 1998, № 2.
- Федеральный бюджет и регионы: структура финансовых потоков/ Институт "Восток-Запад". - М.: МАКС Пресс, 2001 / Московский центр Института "Восток-Запад
- Финансы. Под. ред. Л. А. Дробозиной - М.: "Финансы", 1999.
- Финансы. Учебник для вузов / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти - М.: "Перспектива", "Юрайт", 2000.
- Христенко В. Развитие бюджетного Федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Российская газета от 17.02. 2001.
- Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методические рекомендации. -М.: Гелиос АРВ, 2000. -208с.
- Экономические проблемы становления российского федерализма. -М.: Наука, 1999. - 108с.
Похожие книги - Г.Хэзлитт. Типичные ошибки государственного регулирования экономики. – М.: Серебряные нити, 2000. – 130 с.
- Н.А. Джобава. Государственное регулирование малого предпринимательства. – СпБ.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, Издательство юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, 2004. – 112 с.
- Под редакцией С.И. Лушина и В.А. Слепова. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Экономистъ, 2006. – 763 с.
- Теория и практика системных преобразований. – М.: КомКнига, 2006. – 272 с.
- К.Родбертус. К познанию нашего государственно-хозяйственного строя. – М.: ОГИЗ, Государственное социально-экономическое издательство, 1935. – 200 с.
- К.С. Афанасьев, А.С. Казеннов, М.В. Попов. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики. – СпБ.: Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2011. – 148 с.
- А.В. Брыкин, В.В. Голубовская, В.А. Шумаев. Информационно-логистическая инфраструктура рынков товаров и услуг. Государственное регулирование, методы, технологии и инструменты. – М.: Экономическая газета, 2012. – 288 с.
- Андрей Бархота. Методы государственного регулирования экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 60 с.
- Петр Курмаев. Информационные технологии государственного регулирования экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 100 с.
- Илья Валерьевич Вахромов. Государственное регулирование инновационного развития экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 236 с.
- Татьяна Юрко. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 88 с.
- Анастасия Смирнова. Государственное регулирование ЦКП развития физкультуры и спорта. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 80 с.
- В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. – М.: Либроком, 2016. – 370 с.
- В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. – М.: Либроком, 2016. – 370 с.
- В.В. Куимов, Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко, Д.А. Толстой, А.О. Куимов. Региональные технологические платформы как инструмент инновационного развития территории. – М.: Инфра-М, Сибирский федеральный университет СФУ, 2016. – 344 с.
- Право и экономическое развитие. Проблемы государственного регулирования экономики. – М.: Юстицинформ, 2017. – 432 с.
- Правовое регулирование экономической деятельности. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 315 с.
Описание предмета: «Государственные финансы»Дисциплина «Государственные финансы» изучает систему финансов государства и ее звенья. Государственная,
финансовая, бюджетная, налоговая, инвестиционная политика, их взаимосвязь и взаимозависимость, концепции
государственного регулирования. Особое внимание уделяется финансовым основам муниципального управления
Государственные финансы (Public finance) - раздел экономической науки, изучающий расходы и доходы бюджетной
сферы и органов государственной власти, а также влияние, которое они оказывают на экономику.
Государственные финансы нового образца (Modern public finance) - подход к формированию государственного
бюджета, при котором дефицит бюджета и государственный долг рассматриваются с точки зрения их полезности для
экономики.
Государственные финансы старого образца (Old-fashioned public finance) - требование ежегодной
сбалансированности государственного бюджета. При таком подходе государственный долг рассматривается как
абсолютно разлагающий общество и переносящий выплаты по нему на потомков.
Изучение государственных финансов как субдисциплина классической, неоклассической и даже кейнсианской
политической экономии состояло, прежде всего, в анализе воздействия альтернативных фискальных институтов на
индивидуальное и групповое поведение в частном секторе. Налоги и государственные расходы, по отдельности или
агрегированно, изучались как аналитически, так и эмпирически, с точки зрения того, как они влияют на
деятельность индивидов, семей, фирм и других добровольных организаций. Влияние подоходного налога на
индивидуальный выбор между работой и досугом, влияние налогообложения компаний на эффективность менеджмента,
воздействие сельскохозяйственных субсидий на объемы производства, воздействие государственных программ по
шоссейному строительству на развитие транспортных средств, влияние бюджетного дефицита или профицита на доходы,
занятость и цены - эти и множество аналогичных тем представляют собой типичные главы научного труда,
написанного в рамках традиционного подхода.
Все это - важные предметы, и прежние исследования принесли немало плодотворных результатов. Нынешние и будущие
исследования обещают существенно пополнить наш аналитический капитал. Тем не менее, следует отметить не
представленность важного аспекта государственных финансов. Действительно, индивид выбирает, как распределить
свою способность зарабатывать доходы между зарабатыванием и не-зарабатыванием, и фискальные институты,
несомненно, оказывают влияние на его выбор. Но он также, будучи гражданином демократически организованного
политического сообщества, выбирает и то, каким образом его потенциальный доход будет распределен между частным
потреблением и государственным или коллективным потреблением. Структура фискальных институтов и в этом случае
должна существенным образом влиять на его выбор, даже если участие индивида в таком выборе представляется
опосредованным и косвенным. Традиционная наука о государственных финансах изучает индивидуальное поведение в
частной сфере деятельности. При этом поведение в публичной сфере деятельности не изучается в достаточной мере,
хотя ив этом случае акты выбора в конечном счете неизбежно остаются индивидуальными, каковы бы ни были правила
принятия решений. [Джеймс М. Бьюкенен. Государственные финансы в условиях демократии. / Отечественные записки
№4 – 5(5) 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |