- Барабанщиков А.В Военная педагогика и психология.- М., 1993.
- Барабанщиков А.В. Психология и педагогика высшей военной школы. - М.: Воениздат, 1983.
- Барабанщиков А.В.. Педагогическая культура офицера. - М., 1994.
- Дьяченко М.И., Кандыбович С.Л. История русской военной психологии, М., 2000,
- Маклаков А. Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. - СПб., 1996.
- Подоляк Я.В. Личность и коллектив. - М., 1999.
- Подоляк Я.В.. фактические вопросы военной психологии. - М., 1988.
Похожие книги - Проблемы военной психологии. Хрестоматия. – Минск: Харвест, 2003. – 640 с.
- Основы советского военного законодательства. – М.: Воениздат, 1978. – 312 с.
- А.Б. Петрова. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. – 152 с.
- Е.С. Слепович, А.М. Поляков. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 256 с.
- О.В. Хухлаева. Школьная психологическая служба. Работа с родителями. – М.: Генезис, 2008. – 160 с.
- Методические рекомендации по проведению занятий по базовой подготовке с личным составом нештатных аварийно-спасательных формировований. – М.: Институт риска и безопасности, 2010. – 84 с.
- Г.А. Серова. Учимся работать с офисными программами. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
- Пособие по безопасному проведению работ с электрифицированным инструментом. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. – 32 с.
- Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами и родителями. – М.: Учитель, 2007. – 160 с.
- Ж.Е. Завадска, З.В. Артеменко. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью. Методика подготовки и проведения. – М.: Современная школа, 2010. – 352 с.
- Э.И. Тюрина. Технологии социокультурной работы с семьей. Учебное пособие. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012. – 162 с.
- Фелицата Денисенко und Владимир Нургалеев. Организация учебно-воспитательной работы с одаренными детьми. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Абрамов С.И. Методика организации воспитательной работы православных вожатых в детских оздоровительных лагерях: Методическое пособие для студентов педагогических вузов. – М.: , 2016. – 200 с.
- Пенионжек Е.В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел. – М.: Юстиция, 2016. – 232 с.
- А.П. Шарухин. Военная педагогика. Учебник. – СПб.: Питер, 2017. – 576 с.
- М.Ю. Зеленков. Морально-психологическое обеспечение деятельности войск, воинских формирований и органов. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 400 с.
- Е.И. Ромашкова. Картотека форм воспитательной работы творческой направленности. – М.: Сфера, 2005. – 192 с.
Описание предмета: «Военная психология»Военная психология – отрасль психологии, изучающая психологические проблемы, возникающие в процессе подготовки
военнослужащих и ведения войны. Как особая дисциплина сложилась в начале ХХ в. в связи с массовыми
исследованиями личного состава армий в целях его отбора, обучения и расстановки. Теоретические концепции
военной психологии в отдельных странах определяются их зависимостью (при наличии общей проблематики) от
господствующей идеологии, философских и психологических воззрений.
После 2-й мировой войны 1939-45 исследования по военной психологии резко возросли, особенно в США, где они
проводятся как военными организациями под руководством соответствующих управлений при штабах ВВС, ВМС и
сухопутных войск, так и по контрактам с различными психологическими институтами и специализированными
корпорациями. Отмечалась тенденция к координации и унификации исследований по военной психологии в рамках блока
НАТО.
Перечень проблем, исследуемых военной психологией, включает изучение работы органов чувств в специфических
условиях (например, в самолёте или подводной лодке, в состоянии сильного утомления, ночью и т.д.) и поиск путей
повышения эффективности восприятия; разработку психологических основ боевой подготовки; анализ действий по
управлению боевой техникой и ориентированию в пространстве; установление психологических критериев отбора
личного состава по родам войск и для специальных заданий; исследование особенностей мышления военачальников
всех рангов; изучение взаимоотношений между начальствующим составом и подчинёнными, взаимоотношений в малых
группах (экипажи танков, самолётов, подводных лодок); разработку методов пропаганды и контрпропаганды в
условиях «психологической войны»; подготовку некоторых данных для автоматизированного управления войсками и
т.д. Особое место в исследованиях по военной психологии занимает изучение влияния, которое оказывает на
протекание психических процессов, на действия и поступки человека состояние напряжённости (стресса).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |