- Мешков Н. Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф. // Основы безопасности жизни. - 1998 г. - №2.
- Проблемы безопасности при ЧС. 1999 г. № 9 стр. 140-145;
- Учебник спасателя - М.: МЧС, 2002.
- Чрезвычайные ситуации и защита от них. / Сост. А.Бондаренко. - М., 1998.
- Чрезвычайные ситуации. // Энергия: экономика, техника, экология. - 2000. - №1.
- Чрезвычайные ситуации. // Энергия: экономика, техника, экология. - 1999. - №2.
Похожие книги - Ф.Кармазинов, О.Русак, С.Гребенников, В.Осенков. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник. – СПб.: Лань, 2001. – 304 с.
- О.Г. Мугин. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации. – М.: Мир, 2003. – 80 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Безопасность жизнедеятельности. – М.: КноРус, 2013. – 192 с.
- Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. – М.: Высшая школа, 2007. – 592 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Безопасность жизнедеятельности. – М.: КноРус, 2010. – 192 с.
- В.К. Шумилин. Чрезвычайные ситуации. Защита населения и предприятий. Практические рекомендации и примеры. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 176 с.
- В.И. Жуков, Л.Н. Горбунова. Защита и безопасность в чрезвычайных ситуациях. – М.: Инфра-М, 2013. – 400 с.
- В.А. Бондаренко, С.И. Евтушенко, В.А. Лепихова, Н.Н. Чибинев. Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях. Учебник. – М.: РИОР, Инфра-М, 2014. – 336 с.
- Косолапова Н.В. , Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 192 с.
- Выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки при чрезвычайных ситуациях. Методическое пособие. – М.: Издательство СПбГУ, 2014. – 140 с.
- Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин. Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 классы. Учебник. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 272 с.
- Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 160 с.
- Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 класс. Учебник. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 160 с.
- Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин. Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 классы. Учебник. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 272 с.
- Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко, А.Б. Таранин. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-6 классы. Учебник. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 160 с.
- Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко. Безопасность жизнедеятельности. – М.: КноРус, 2019. – 192 с.
- И.М. Никулина,В.И. Каракеян. Организация безопасности в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 120 с.
Описание предмета: «Безопасность жизнедеятельности»Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью
исключено причинение вреда существованию человека.
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспечении комфортных условий жизнедеятельности
людей на всех стадиях жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской,
жилой) от воздействия вредных факторов, превышающих нормативно-допустимые уровни.
Повреждение организма может произойти в результате как непосредственных контактных (механических,
электрических, химических и т.д.), так и дистанционных (тепловых, световых и пр.) внешних воздействий.
Повреждения организма могут возникать сразу после воздействия или спустя определенное время после него.
С опасностями человек столкнулся с момента своего появления. Сначала это были природные опасности, но с
развитием человеческого общества к ним прибавились техногенные, т.е. рожденные техникой.
Научно-технический прогресс наряду с благами принес и неисчислимые бедствия как человеку, так и окружающей
среде. Увеличивается количество различных заболеваний (одно из последних – «синдром компьютерного зрения»),
происходит интенсивное загрязнение атмосферы, увеличивается количество озоновых «дыр» и т.д.
Человек и сам является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя и
окружающих реальную угрозу жизни и здоровья.
Опасности, создаваемые человеком, весьма разнообразны. Войны, преступления, проституция, наркомания, СПИД,
голод, нищета, бескультурье – эти и другие пороки человеческого общества являются социальными опасностями.
Таким образом, опасности окружающего нас мира условно разделены на три четко выраженные группы: природные,
техногенные, социальные.
Какой бы деятельностью человек не занимался, где бы ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы,
представляющие для него угрозу. Это потенциальные (возможные) опасности. Постоянное наличие вокруг человека
потенциальных опасностей (улица, транспорт и пр.) как в быту, так и на рабочем месте, вовсе не значит, что
какое-то несчастье обязательно произойдет. Для этого необходимы определенные условия – причины.
Некоторые опасности не зависят от деятельности человека, появляются внезапно, не оставляя времени на раздумья,
на спасение (аварии на транспорте, взрывы, землетрясения, ураганы и т.д.).
Для конца двадцатого века и начала двадцать первого характерно нарастание как экологических, так и иных
катастроф. Поэтому людям надо прислушиваться к мнению ученых и организаций, заранее прогнозирующих различного
рода бедствия и катастрофы.
Каждый человек должен предвидеть опасности и готовиться к ним заранее, быть готовым противостоять любой
опасности и соблюдать основные правила безопасности жизнедеятельности:
- Предвидеть и распознавать опасности и по возможности избегать их.
- Знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- При необходимости быстро и грамотно действовать.
Главная задача возникшего научного направления «Безопасность жизнедеятельности» – анализ источников и причин
возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия на человека и среду обитания.
Как наука БЖД находится в стадии формирования. Опирается на научные достижения и практические разработки в
области охраны труда, охраны окружающей среды, на достижения в профилактической медицине, основывается на
законах и подзаконных актах.
Задачи науки БЖД сводятся к идентификации опасностей техносферы, разработке и использованию средств защиты от
опасностей, их непрерывному контролю и мониторингу в техносфере, обучению работающих и населения основам защиты
от опасностей, разработке мер по ликвидации последствий проявления опасностей.
Цель БЖД как науки – сохранение здоровья и жизни человека в техносфере, защита его от опасностей техногенного,
антропогенного, естественного происхождения и создание комфортных условий жизнедеятельности.
Таким образом научные и практические знания, изложенные в дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»,
позволяют минимизировать ошибочные действия людей, сделать техносферу комфортной, ограничить в ней опасности
допустимыми пределами и устранить ее негативное воздействие на биосферу. [Белов С.В., Девисилов В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |