- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998. С. 166-172.
- Петрович И.М. Атаманчук Р.П. Производственная мощность и экономика предприятия. М., 1990.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. С. 176-179.
- Экономика предприятия. Под ред. Хрипача В.Я. Мн., 1997. С. 244-259.
- Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. Под ред. Руденко А.И. Минск, 1995. С. 357-363.
Похожие книги - Организация производства. – М.: Химиздат, 2002. – 320 с.
- В.П. Воронцов. Экономика и капитализм. – СПб.: Астрель, 2008. – 994 с.
- М.П. Переверзев, С.И. Логвинов, С.С. Логвинов. Организация производства на промышленных предприятиях. – М.: Инфра-М, 2010. – 336 с.
- Экономика предприятия (организации) (+ CD-ROM). – М.: Инфра-М, 2010. – 640 с.
- Под редакцией А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтер. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
- Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 336 с.
- Т.С. Чачина. Экономика предприятий швейной промышленности. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
- В.Я. Поздняков, Е.П. Моргунова, А.С. Табачун. Экономика фирмы. Организация послепродажного обслуживания продукции. – М.: Инфра-М, 2010. – 112 с.
- С.Г. Ситников, Т.А. Солодова. Организация производства на предприятиях электросвязи. Учебное пособие. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2006. – 240 с.
- С.С. Скобкин. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма. – М.: Магистр, Инфра-М, 2011. – 432 с.
- М.И. Тертышник. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2010. – 336 с.
- А.С. Головачев. Экономика предприятия (организации). В 2 частях. Часть 1. – М.: Вышэйшая школа, 2011. – 464 с.
- А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев, Е.А. Ерохина. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 400 с.
- Экономика сельскохозяйственного предприятия. – М.: Инфра-М, 2013. – 370 с.
- Экономика и организация производства. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 384 с.
- О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. Экономика предприятия (организации). – М.: Дашков и Ко, 2012. – 372 с.
- Экономика предприятия (организации, фирмы). Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 780 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |